Выбрать суд

В каком случае военнослужащий, признанный нуждающимся в получении жилого помещения может быть уволен без предоставления жилья?
Военнослужащий, признанный нуждающимся в получении жилого помещения может быть уволен без предоставления жилья или жилищной субсидии только в случае если он отказался от предложенного ему жилого помещения.

Принятие решения об освобождении ранее предоставленного военно-служащему жилого помещения не отнесено к компетенции жилищной комиссии воинской части.

В случае распоряжения жильём, полученным от Министерства обороны РФ, военнослужащий утрачивает основания для обеспечения его в дальнейшем жилым помещением в порядке, предусмотренном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и может быть обеспечен жилым помещением лишь в общем порядке. Права членов семьи военнослужащего на обеспечение жилым помещением в таком порядке производны от наличия у него права на жилое помещение.

Денежная компенсация за наём (поднаём) жилого помещения может выплачиваться военнослужащему лишь в случае невозможности обеспечения его и членов семьи служебным жилым помещением, по желанию военнослужащего и не ранее дня его включения в списки нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Право на получение денежной компенсации за наём жилого помещения при соблюдении всех иных предусмотренных для этого законом условий, военнослужащий приобретает со дня обращения к командованию воинской части с соответствующим рапортом.


Право на жилищное обеспечение предусмотрено не только в отношении членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, признанных нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего, но и в отношении членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего, вне зависимости от его выслуги лет.

Избрание военнослужащим постоянного места жительства при увольнении с военной службы по льготному основанию является самостоятельным основанием для постановки этого военнослужащего на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Одним из условий выплаты военнослужащим денежной компенсации за наём (поднаём) жилого помещения, является невозможность обеспечения такого военнослужащего служебным жилым помещением либо жилым помещением в общежитии по нормам, предусмотренным ч.1 ст.105 ЖК РФ.
    При отказе военнослужащего от служебного жилого помещения, общая площадь которого превышает указанные нормы, но с учётом права на дополнительную общую площадь жилого помещения ниже норм предоставления жилого помещения, предусмотренных чч.1,2 ст.15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», основания для выплаты ему компенсации за наём (поднаём) жилого помещения отсутствуют.


Факт совместности проживания военнослужащего и членов его семьи не может подтверждаться только лишь наличием совместной регистрации по месту жительства, а ее отсутствие являться безусловным основанием для отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Военнослужащий, реализовавший своё право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не имеющий возможности представить документы о его освобождении, повторно обеспечивается жилым помещением в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного им жилого помещения.

При отказе военнослужащего, являющегося членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по месту военной службы, от пользования им в целях получения служебного жилья в том же населённом пункте, применяются положения ст. 53 ЖК РФ.  

Действия военнослужащего, направленные на ухудшение в период прохождения военной службы своих жилищных условий, в результате чего для решения его жилищного вопроса потребовалось участие Министерства обороны Российской Федерации, не влекут для федерального органа исполнительной власти обязанности предоставить ему служебное жилое помещение.

Выезд административного истца из предоставленной ему служебной квартиры и снятие его с регистрационного учёта согласно частям 2 и 3 статьи 101 ЖК РФ свидетельствует о расторжении им договора найма служебного жилого помещения и фактическом его освобождении.

Согласно чч. 1 и 2 ст. 31 ЖК РФ равные права пользования жилым помещением, принадлежащим собственнику, имеют только проживающие совместно с ним члены его семьи.

Если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по    договору социального найма по основаниям, установленным ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении предусмотренного ст. 53 ЖК РФ срока.

Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, а также их   реги-страция по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят воен-ную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части ука-занные лица произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими во-енной службы при вступлении с ними в брак.

Военнослужащий, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях по избранному месту жительства, вправе претендовать на обеспечение жилым помещением с учетом доли общей площади жилого помещения по прежнему месту жительства, предоставленного ему в качестве члена семьи за счет государства.

Граждане, утратившие статус военнослужащего, не вправе претендовать на обеспечение жилыми помещениями в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Супруга, как член семьи военнослужащего, имеет право на получение субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.

Военнослужащий, совершивший отчуждение ранее полученного от государства жилого помещения, права на повторное обеспечение жильем по линии военного ведомства не имеет.

С какого момента договор найма специализированного жилого помещения считается расторгнутым в отношении кого-либо из участников договора в случае его выезда в другое место жительства?  

Уменьшение норматива общей площади жилого помещения, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено их отчуждение, осуществляется при расчете жилищной субсидии независимо от причин совершения гражданами указанных действий и сделок.

После истечения пятилетнего срока с момента ухудшения жилищных условий к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, претендующим на получение служебного жилого помещения, подлежат применению по аналогии положения ст. 53 ЖК РФ.

Признание военнослужащего и членов его семьи утратившими право пользования жилым помещением в судебном порядке не свидетельствует о том, что эти лица не совершали действий по намеренному  ухудшению жилищных условий.

Избрание гражданами постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания их
нуждающимися в жилых помещениях.

Предложение военнослужащему, состоящему на учете нуждающихся в служебном жилом помещении, для заселения помещения, находящегося в здании, которое не относится к жилым и в котором не созданы жилищно-бытовые условия, не может являться основанием для издания приказа о прекращении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения.

Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных  условий вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак.

Решение об исключении военнослужащего из списка на предоставление служебного жилого помещения в период его нахождения в составе воинского формирования, участвующего в операции ООН, за пределами территории Российской Федерации, признано незаконным.  

Если супруга военнослужащего по своему выбору реализовала право на обеспечение жилым помещением в составе семьи отца –военнослужащего, повторное обеспечение ее жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»  допускается лишь при выполнении условий, предусмотренных пунктом 14 статьи 15 данного закона.  

Отказ в предоставлении жилого помещения военнослужащему, который по условиям соглашения с командованием оплатил за счет собственных средств общую площадь, превышающую норму ее предоставления, признан необоснованным.  

Отсутствие сведений о члене семьи военнослужащего в договоре найма служебного жилого помещения не является основанием для признания его не приобретшим права пользования этим жилым помещением.  

Поскольку члены семьи собственника имеют равное с ним право пользования жилым помещением, заключение между ними договора найма жилого помещения является недопустимым ограничением равенства прав участников жилищных правоотношений, предусмотренных частью 2 статьи 31 ЖК РФ.

Военнослужащий, в отношении которого государство надлежащим образом исполнило обязательство по обеспечению жилым помещением, не вправе претендовать на повторное его получение в порядке реализации положений Федерального закона «О статусе военнослужащих».  

Командир воинской части при обеспечении жилым помещением имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения только в период прохождения военной службы в занимаемой должности.

Право выбора формы обеспечения жилым помещением в силу закона принадлежит самому военнослужащему.

Наличие в собственности у дочери заявителя квартиры не являлось препятствием для признания его нуждающимся в жилом помещении, поскольку он в таковое в качестве члена семьи собственника фактически не вселялся и в нем не проживал.

Военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжи-тельности военной службы 20 лет и более, имеют право на получение жилого помещения в избранном постоянном месте жительства в период прохождения ими военной службы.

При решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса РФ.

Наличие у  военнослужащего и членов его семьи по месту прохождения военной службы жилого помещения по договору социального найма исключает возможность предоставления служебного жилого помещения.

Наличие у военнослужащего жилой площади в близлежащем к месту прохождения военной службы населённом пункте не препятствует ему в реализации права на обеспечение служебным жильём по месту дислокации воинской части.

Для получения справки о сдаче служебного жилого помещения военнослужащий, кроме освобождения этого помещения, должен погасить задолженность за пользование им и коммунальными услугами.

Военнослужащий при соблюдении установленных действующим законодательством условий имеет право на денежную компенсацию за наем жилого помещения за период разрешения жилищным органом вопроса о включении его в список на предоставление служебного жилья.

Выплата военнослужащим, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей денежной компенсации за наем жилого помещения осуществляется исходя из размеров применительно к месту дислокации воинских частей, в которых они проходят военную службу.
    

После распределения служебной квартиры, от которой военнослужащий отказался, другому лицу и при отсутствии предложения ему иного служебного жилья денежная компенсация за наем жилого помещения подлежит выплате после подачи им об этом рапорта.
    

Денежная компенсация за наем жилого помещения выплачивается военнослужащим в повышенном размере в случае совместного проживания с ними трех и более членов семьи.
С октября 2015 года для офицеров, прапорщиков и мичманов размер денежной компенсации определяется не количеством совместно проживающих с ними членов семьи, а фактическим расходам по договору найма жилья.
    

Военнослужащий имеет право на получение денежной компенсации за наем жилого помещение в период отсутствия у командования  возможности предоставить ему служебное жилое помещение.
    

В случае если член семьи военнослужащего распорядился принадлежащим ему жилым помещением, расположенным по месту прохождения военной службы, он в силу п. 3 ст. 10 ГК РФ не вправе претендовать на получение служебного жилого помещения в составе семьи военнослужащего даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.


Военнослужащий, вселившись в принадлежащее отцу жены расположенное по месту прохождения военной службы жилое помещение, в котором его супруга проживает в качестве члена семьи собственника этого жилого помещения, не имеет права претендовать на получение служебного жилого помещения.
    

Действия военнослужащего, связанные с распоряжением ранее предоставленным за счет военного ведомства жилым помещением, расположенным по месту прохождения военной службы, исключают возможность обеспечения его служебным жилым помещением в том же населенном пункте.

Решение о прекращении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения может быть принято при условии отказа военнослужащего от жилого помещения специализированного жилищного фонда, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

При отсутствии уважительных причин, препятствовавших своевременному обращению к командованию за денежной компенсацией за наем жилого помещения, ее выплата производится с момента такого обращения.

Военнослужащий, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., не подлежащий увольнению, в случае приобретения жилого помещения с использованием жилищной субсидии не по месту прохождения военной службы должен освободить занимаемое служебное жилое помещение.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Наличие у военнослужащего в пользовании жилого помещения по месту прохождения военной службы исключает возможность принятия его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.  

Основанием предоставления военнослужащему специализированного жилого помещения является необеспеченность его каким-либо жилым помещением в соответствующем населенном пункте.

Военнослужащий имеет право на получение денежной компенсации за найм (поднайм) жилого помещения не ранее даты признания его нуждающимся в получении жилого помещения.

Предоставление военнослужащим жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства, отличному от места прохождения военной службы, возможно только при их увольнении с военной службы.

Обязательным условием для выплаты военнослужащему денежной компенсации за наём (поднаём) жилого помещения является факт признания военнослужащего в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении.

Военнослужащий, не обеспеченный по месту прохождения военной службы жилым помещением, имеет право на получение денежной компенсации за поднаем жилого помещения по дату исключения из списков личного состава воинской части.

Члены семьи военнослужащего, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, не имеют права на обеспечение служебным жилым помещением в этом же населенном пункте.  

Необходимым условием повторного предоставления жилого помещения военнослужащим является сдача ранее предоставленного жилого помещения.

Для определения права на обеспечение военнослужащего жилым помещением для постоянного проживания в период военной службы имеет значение период, с которого он проходит военную службу по контракту непрерывно. При этом не учитываются периоды прохождения им военной службы по контракту ранее, если он увольнялся с военной службы.

При определении уровня обеспеченности военнослужащего общей площадью жилого помещения учитываются помещения, находящиеся в собственности членов его семьи.

Единственным условием предоставления служебного жилого помещения является необеспеченность гражданина каким-либо жилым помещением в соответствующем населенном пункте.

Военнослужащие, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семей собственников жилых помещений, не вправе претендовать на предоставление служебного жилья, в том числе и в случае обеспеченности их жильем ниже учетных норм.

Вопрос о преимущественном праве военнослужащего при увольнении с военной службы на предоставление жилого помещения должен решаться с учетом интересов такой же категории военнослужащих, имеющих аналогичные социальные льготы и гарантии.

Военнослужащий вправе претендовать на получение денежной компенсации за поднаем жилья только после признания его нуждающимся в получении служебного жилого помещения, либо жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Превышение нормы предоставления жилого помещения с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома допускается лишь в случае отсутствия возможности распределения военнослужащему жилого помещения исходя из установленных норм.    

Служебные жилые помещения предоставляются гражданам  по договору найма служебного жилого помещения в виде отдельной квартиры.

Включение жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда является исключительной компетенцией соответствующего ведомства, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Суд подменять эти органы не вправе.

Правовые последствия, предусмотренные статьёй 53 ЖК РФ, учитываются при разрешении вопроса о принятии военнослужащего на учёт для предоставления жилья по договору социального найма и не препятствуют обеспечению его служебным жилым помещением по месту службы.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда находятся в компетенции органов исполнительной власти, являющихся собственниками этих жилых помещений, и производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Навигация 1 - 72 из 72
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | По стр. 
Вернуться к списку