Выбрать суд

Распространяются ли требования ФЗ «О статусе военнослужащих», исключающие повторное обеспечение жилым помещением на супругов-участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих?
Требования Федерального закона «О статусе военнослужащих», исключающие повторное обеспечение жилым помещением без сдачи в установленном порядке ранее предоставлявшегося за счёт государства жилья, распространяются на супругов-участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

При предоставлении военнослужащему жилого помещения (жилищной субсидии)  с учётом члена его семьи, проживающего в таком общежитии, приходящаяся на этого члена семьи площадь жилого помещения подлежит учёту.


При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, в том числе и ранее предоставленных от государства путём получения государственного жилищного сертификата (далее – ГЖС). При этом учитывается размер (доля) жилого помещения, указанный в ГЖС, а не размер (доля) фактически приобретённого на ГЖС жилого помещения.

Приобретённое в период брака бывшей супругой военнослужащего жилое помещение (приходившаяся на военнослужащего доля), прав на которое военнослужащий после расторжения брака не заявлял, в нём не проживал и не регистрировался, при разрешении вопроса о предоставлении военнослужащему жилого помещения (жилищной субсидии) по истечении после расторжения брака установленного ст. 53 Жилищного кодекса РФ срока не подлежит учёту.

Сохранение регистрации по адресу служебной квартиры, предоставленной военнослужащему, за членом его семьи, постоянно или преимущественно не проживающим на территории Российской Федерации, основанием для обеспечения указанного гражданина жилым помещением (жилищной субсидией) в качестве члена семьи военнослужащего не является.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае отказа военнослужащего от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, либо отказа от жилищной субсидии или не представления в установленный законом срок документов, необходимых для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, согласие военнослужащего на увольнение с военной службы не требуется.

В соответствии с Указом Президента РФ от 24 октября 2011 г.  № 1422 военнослужащие, проживавшие в Архангельской и Мурманской областях, уволенные с военной службы до 1 января 2005 г. по достижении ими предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более и не состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении в органах местного самоуправления, обеспечиваются государственным жилищным сертификатом для приобретения жилья в избранном месте жительства.

При расчёте размера субсидии для приобретения (строительства) жилых помещений подлежит учёту общая площадь жилых помещений, находящаяся в собственности военнослужащего, а также членов его семьи, которые обеспечиваются жильем вместе с ним.

Уполномоченный жилищный орган вправе истребовать у военнослужащего дополнительные документы при решении вопроса о выплате ему жилищной субсидии.

Бесплатное получение военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, до 1 марта 2005 года от органов местного самоуправления земельного участка для индивидуального жилищного строительства не может являться основанием для отказа в принятии его на жилищный учет при условии, если с момента отчуждения построенного на этом земельном участке жилого дома истек срок, установленный ст. 53 ЖК РФ.

В общую продолжительность военной службы кандидата на получение государственного жилищного сертификата включается   продолжительность военной службы по контракту и службы  в органах внутренних дел РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета.  

Бездействие может быть признано незаконным лишь при условии, если оно проявляется в невыполнении органом военного управления или воинским должностным лицом обязательств, возложенных на них законом и иными нормативными правовыми актами.

При расчете жилищной субсидии учитывается общая площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение.

Право военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей на обеспечение жилыми помещениями, в том числе в форме предоставления жилищной субсидии, подлежит реализации в порядке очередности.

Выезд военнослужащего из принадлежащей его отцу на праве собственности квартиры в связи с переводом к новому месту службы не является основанием для уменьшения норматива общей площади жилого помещения при расчете жилищной субсидии.

Навигация 1 - 15 из 30
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все 
Вернуться к списку