ЗАДАТЬ ВОПРОС
Б. , проходивший военную службу в распоряжении начальника учебной авиационной базы  высшего военного учебного заведения в связи с предстоящим увольнением и состоявший с 5 августа 2006 года в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 1 человек, приказом главнокомандующего Воздушно-космическими силами от 7 октября 2015 года досрочно уволен с военной службы в запас на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями), а приказом начальника Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков от 30 ноября 2015 года с 25 декабря 2015 года исключен из списков личного состава учебной авиационной базы.
Основанием к увольнению Б. с военной службы послужил его отказ от предложенных дважды жилых помещений по установленным нормам в избранном им месте жительства, а также от получения жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.
Саратовский гарнизонный военный суд решением от 29 февраля 2016 года (пред. Науменко С.Н.) требования административного истца, оспорившего указанные действия должностных лиц, удовлетворил, посчитав, что на момент получения из жилищного органа уведомления о готовности предоставить Б. субсидию для приобретения жилого помещения он своего согласия на реализацию жилищного права в такой форме не давал, в связи с чем к нему не может быть применён абз. 3 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающий увольнение военнослужащих с военной службы без их согласия в случае отказа от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, либо отказа от жилищной субсидии или не представления в установленный законом срок документов, необходимых для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии.
Суд апелляционной инстанции решение гарнизонного военного суда отменил в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам административного дела, и в удовлетворении требований Б. отказал по следующим основаниям.
Согласно материалам дела Б., проходивший военную службу по контракту, заключённому до 1 января 1998 года, в марте 2010 года был выведен в распоряжение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. С 5 августа 2006 года он состоял в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях в избранном месте жительства (деревня Остафьево Волоколамского района Московской области), с составом семьи 1 человек.
Поскольку в данном населённом пункте жилищного строительства не велось, что лишало командование возможности обеспечить его жилым помещением в избранном месте жительства, Б. в 2013 году было распределено жилое помещение в виде однокомнатной квартиры в городе Подольске Московской области общей площадью 40,4 кв. м, с получением которой он согласился, а в последующем отказался от заключения договора найма жилого помещения, сославшись на желание продолжить военную службу. В 2014 году Б. вновь отказался от жилого помещения общей площадью 34,2 кв. м, распределенного ему в том же населённом пункте, пояснив, что данное жилое помещение расположено не по избранному им месту жительства, каковым является город Москва. При этом об изменении избранного места жительства он жилищный орган не уведомлял.
После повторного отказа Б. от предоставленного ему жилого помещения, которое также соответствовало требованиям, установленным действующим законодательством, начальником 5 отдела (г. Саратов) ФГКУ «Центррегионжилье» МО Российской Федерации в соответствии с п. 19 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» 31 июля 2015 года ему было вручено уведомление о готовности предоставить субсидию для приобретения жилого помещения, однако административный истец в установленный законом срок не уведомил жилищный орган о своем согласии или несогласии на её получение и не представил необходимые документы.
Установив данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции констатировал, что, вопреки ошибочному выводу суда первой инстанции, сделанному без учёта изменений, внесенных в абз. 3 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Федеральным законом от 20 апреля 2015 года № 97-ФЗ (вступившими в законную силу 02.05.2015 г.), в соответствии с которыми согласия таких военнослужащих - граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.
Также суд апелляционной инстанции отметил, что, отказавшись от предоставленного жилья и не выразив в установленный законом срок своего мнения по вопросу предоставления жилищной субсидии, Б. создал необоснованные препятствия для своего увольнения с военной службы и предпосылки для еще более неопределенно длительного удержания на военной службе, что является злоупотреблением правом с его стороны, и позволяет суду применить положения, предусмотренные п. 2 ст. 10 ГК Российской Федерации.
Более того, поскольку после увольнения с военной службы Б. продолжает состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, выразив желание получить жилищную субсидию, его жилищные права в связи с увольнением с военной службы не нарушены.
67

С нами Вы сможете купить квартиру в Краснодаре






  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ