ЗАДАТЬ ВОПРОС
<Г>, заключившему первый контракт о прохождении военной службы до 1998 года и имеющему общую продолжительность военной службы более 20 лет, при увольнении с военной службы на состав семьи 4 человека решением ФГКУ «Востокрегионжильё» была предоставлена субсидия для приобретения жилого помещения (далее – субсидия), размер которой был уменьшен на сумму, эквивалентную расчётной стоимости 39 кв.м. жилого помещения. Основанием к этому послужило наличие у его бывшей супруги в собственности приобретённой ею в период их брака, квартиры, в связи с чем, как посчитал жилищный орган, он как член семьи собственника жилого помещения, был обеспечен жильём площадью 39 кв. м.
Не согласившись с данным решением, <Г> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд признать указанные действия должностного лица незаконными и обязать его произвести перерасчёт суммы субсидии для её выплаты в полном объёме.
Решением <…> гарнизонного военного суда от 16 декабря 2016 года административный иск удовлетворён.
Изучив материалы дела, окружной военный суд пришёл к следующему.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.
В силу абз. 3 п. 1 этой же статьи, военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется, в том числе, жилищная субсидия в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 15.1 этого же Федерального закона, норматив общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии определяется Правительством РФ.
Пунктом 4 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утверждённых постановлением Правительства РФ № 76 от 3 февраля 2014 года (далее  Правила) определено, что норматив общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии уменьшается, в том числе на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.
Решением ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ от 3 ноября 2016 года административному истцу и трём членам его семьи предоставлена жилищная субсидия в размере 3192446 рублей, рассчитанная исходя из норматива общей площади жилого помещения 33 кв.м. При этом из данного решения следует, что норматив общей площади жилого помещения был уменьшен на 39 кв. м.
Как следует из сообщения начальника 4 отдела ФГКУ «Востокрегионжильё» МО РФ от 14 октября 2016 года, основанием для установления такого размера субсидии явилось то обстоятельство, что у <Г>, как члена семьи собственника жилого помещения, имеется право пользования 39 кв. м. (1/2 доли в праве собственности) жилого помещения, приобретённого бывшей супругой в период их брака.
В суде установлено, что 24 мая 2000 года бывшей супругой <Г> в период их брака приобретена в собственность квартира общей площадью 78 квадратных метров.
Согласно копии свидетельства от <…> 2005 года, брак между административным истцом и <И> расторгнут <…> 2005 года на основании решения мирового судьи <…> от <…> 2005 года.
В силу ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено.
Таким образом, на момент расторжения брака – <…> 2005 года, на административного истца и его бывшую супругу приходилось по1/2 доли в праве собственности или по 39 кв. м. общей площади вышеуказанного жилого помещения. Именно на эту долю при разделе недвижимого имущества <Г> мог претендовать.
Вместе с тем, из имеющегося в деле решения мирового судьи судебного участка <…> от <…> 2005 года следует, что брачные отношения между административным истцом и <И> фактически прекращены с 1998 года, спора об имуществе не имеется. Данное решение вступило в законную силу <…> 2005 года.
Изложенные обстоятельства указывают на то, что административный истец фактически отказался от раздела общего имущества супругов при рассмотрении дела в мировом суде.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
С учётом того, что <Г> после расторжения брака (<…> 2005 года) более одиннадцати лет в спорном жилом помещении не проживал, не был в нём зарегистрирован, требований о разделе совместно нажитого имущества не заявлял, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что пятилетний срок, установленный ст. 53 Жилищного кодекса РФ истёк, в связи с чем оспариваемые действия руководителя жилищного органа являются неправомерными.
При изложенных обстоятельствах окружной военный суд не усмотрел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
82

Вы можете купить квартиру в Краснодаре






ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ