От чего зависит применение поправочных коэффициентов?

Применение поправочных коэффициентов для расчета жилищной субсидии зависит не только от общей продолжительности военной службы, но и от правового статуса по отношению к военной службе.
У. оспорил расчет жилищной субсидии, произведенный начальником ФГКУ «Югрегионжилье» с применением коэффициента 2,25, исходя из его общей продолжительности военной службы 18 лет, просил обязать это должностное лицо произвести расчет субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375, предусмотренного для военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Решением ГВС, с которым согласилась судебная коллегия, заявление удовлетворено по следующим основаниям.
Судом установлено, что У. относится к категории военнослужащих, которые подлежат обеспечению на весь период службы служебными жилыми помещениями. В 2011 г. после сокращения занимаемой воинской должности он был зачислен в распоряжение командования ввиду невозможности размещения на воинских должностях и спланирован к досрочному увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями в 2014 г. Общая продолжительность его военной службы составила 18 лет.
В соответствии с абз. 12 п. 1 и п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляется жилищная субсидия. Размер этой субсидии определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 этого Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ.
Во исполнение названных положений закона постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила).
В п.п. 2 и 7 Правил определено, что расчет субсидии осуществляется с применением поправочного коэффициента, который при общей продолжительности военной службы от 16 до 20 лет составляет 2,25, а при продолжительности от 20 лет до 21 года – 2,375. В то же время в п. 9 Правил установлено, что военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
К таким лицам в соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» относятся граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.
При этом суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что к п. 9 Правил относятся военнослужащие с соответствующей продолжительностью военной службы (от 10 до 20 лет), увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данная категория военнослужащих выделена в отдельную группу, для которой поправочный коэффициент установлен в том размере, на который они претендовали бы в случае, когда их общая продолжительность военной службы могла бы составить 20 лет.
Вместе с тем при рассмотрении таких дел необходимо учитывать правовую позицию, высказанную Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда РФ в кассационном определении от 11 августа 2015 г. № 210-КГ15-4 по заявлению капитан-лейтенанта Акимова А.А., т.е. после вынесения приведенных в примере судебных постановлений.
В названном кассационном определении судебная коллегия указала на то, что нахождение перечисленных в п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» лиц на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы ясно и недвусмысленно определяет их правовой статус как лиц, уволенных с военной службы.
Учитывая, что согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части, Акимов А.А. в период прохождения военной службы не вправе претендовать на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом до 2,375.
<25>