Как рассчитывается жилищная субсидия для военнослужащих?

При расчете жилищной субсидии применяется поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы на момент принятия уполномоченным органом решения о предоставлении такой субсидии.
Решением начальника ФГКУ С. произведен расчет жилищной субсидии исходя из поправочного коэффициента 2,525, который соответствует общей продолжительности его военной службы, составляющей на день производства этого расчета 22 года.
Поскольку в последующем С. продолжил военную службу и общая продолжительность военной службы составила 23 года, то он обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать начальника управления жилищного обеспечения произвести перерасчет жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента 2,6 и направить необходимые сведения в финансовый орган для выплаты разницы суммы жилищной субсидии.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении требований отказано по следующим основаниям.
В соответствии с п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Правила расчета субсидии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76.
В силу пп. 2 и 7 этих Правил расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, с применением поправочного коэффициента, при общей продолжительности военной службы 21 год составляет 2,45 и увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года – до 2,75.
По делу установлено, что в связи с организационно-штатными мероприятиями С. зачислен в распоряжение командира воинской части для последующего увольнения с военной службы после разрешения вопроса об обеспечении его жильем. В октябре 2014 года он отказался от ранее избранного им способа обеспечения жилым помещением в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в городе Б. и пожелал получить жилищную субсидию. По этой причине и на основании заявления С. решением начальника управления жилищного обеспечения ему предоставлена жилищная субсидия с применением поправочного коэффициента 2,525, поскольку на день принятия решения его общая продолжительность военной службы составила 22 года.
Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля   2014 года № 510.
В п. 10 этого Порядка установлено, что уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего принимает решение о снятии военнослужащего с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Решением управления жилищного обеспечения истец снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с получением им в установленном порядке жилищной субсидии.
Суд первой инстанции правильно исходил из того, что решение о предоставлении жилищной субсидии принимается на основании заявления военнослужащего, с учетом продолжительности его военной службы на день принятия решения.
Иной подход к решению этого вопроса в условиях, когда военнослужащий продолжает проходить военную службу и дата его исключения из списков личного состава воинской части неизвестна, делает невозможным принятие уполномоченным органом своевременного решения по поступившему заявлению военнослужащего о предоставлении жилищной субсидии.
К тому же после снятия С. с жилищного учета оснований для производства ему перерасчета жилищной субсидии не имелось.
При рассмотрении дела в апелляционном порядке решение суда оставлено без изменения.
<30>