Имеет ли значение фактический размер общей площади жилого помещения, приобретенного военнослужащим путем реализации государственного жилищного сертификата для разрешения вопроса о принятии на учет для улучшения жилищных условий?

Фактический размер общей площади жилого помещения, приобретенного военнослужащим путем реализации государственного жилищного сертификата при расчете субсидии с учетом всех членов его семьи, для разрешения вопроса о принятии на учет для улучшения жилищных условий значения не имеет.        
Лейтенант Д., проходящий военную службу на территории Чеченской Республики, в декабре 2010 года получил государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения в Московской области на состав семьи пять человек (общей площадью 90 кв.м.). Реализовывая данный сертификат, заявитель в феврале 2011 года приобрел трехкомнатную квартиру в городе Рошаль Московской области общей площадью 65,7 кв.м. Затем в данное жилое помещение были вселены еще трое родственников заявителя, после чего обеспеченность жилой площадью его и членов его семьи стала ниже учетной нормы 9 кв.м, установленной решением совета депутатов муниципального образования «Город Рошаль» Московской области от 27 апреля 2005 года № 3/63.
В октябре 2011 года начальником федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ заявителю отказано в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства, поскольку ему выдавался государственный жилищный сертификат.
Решением гарнизонного военного суда в признании незаконным данного решения должностного лица отказано.
Из анализа положений ст. 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что реализация права на жилье военнослужащих осуществляется путем предоставления жилья для постоянного проживания по избранному после увольнения месту жительства, в том числе и путем выдачи государственного жилищного сертификата.
Предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания, названный Федеральный закон возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы. Исключений из этого правила не предусмотрено.
В связи с изложенным судебная коллегия, оставляя без изменения решение суда первой инстанции, указала, что фактический размер площади жилого помещения, приобретенного заявителем за счет нормативно установленного размера субсидии на общую площадь жилого помещения 90 кв.м, для разрешения вопроса об улучшении жилищных условий значения не имеет.
    
<16>