ЗАДАТЬ ВОПРОС
Решением Северодвинского гарнизонного военного суда удовлетворено административное исковое заявление А., в котором он просил признать незаконными действия руководителя жилищного органа, связанные с истребованием у него дополнительных документов при решении вопроса о выплате жилищной субсидии.
Удовлетворяя административное исковое заявление, гарнизонный военный суд пришел к выводу о том, что действующими в Минобороны РФ подзаконными актами не предусмотрена возможность истребования дополнительных документов у военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в обеспечении жильем, и изъявивших в последующем получить жилищную субсидию. При этом суд также отметил, что в случае необходимости ответчик вправе самостоятельно истребовать необходимые документы от организаций.
Однако этот вывод суда основывался на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Как установлено по делу, А., относящийся к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет, решением ответчика от 10 сентября 2015 г. составом семьи 4 человека принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
На основании заявления А. решением ответчика от 16 января 2018 г. форма обеспечения истца и членов его семьи жилым помещением изменена на предоставление жилищной субсидии. Одновременно с этим в адрес военнослужащего направлено уведомление о необходимости представить недостающие документы, с чем истец не согласился и обратился в суд.
В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, предоставление жилищной субсидии является одной из форм обеспечения военнослужащих жильем.
Согласно абз.12 и 13 названного пункта закона военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более Минобороны РФ предоставляется жилищная субсидия. Такие военнослужащие признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Реализуя изложенное, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 июня 2011 г. № 512 утвердило Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, согласно п.16 которых Минобороны РФ предоставлено право проверки данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральным органом.
Анализируя изложенное, следует прийти к выводу, что начальнику отделения (территориальное, г. Архангельск) федерального государственного казенного учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, как жилищному органу, уполномоченному принимать военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставлено право проверки имеющихся в их жилищном (учетном) деле сведений и документов в порядке, предусмотренном для признания граждан нуждающимися в жилье.
В этой связи действия ответчика по истребованию от А. документов соответствует нормам Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280, и Порядку организации деятельности по предоставлению военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 25 января 2016 г. № 20.
Утвержденный приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, также разработан в целях реализации прав военнослужащих, гарантированных им ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и приведенным выше нормативным правовым актам, изданным в развитие названной нормы, не противоречит.
Принимая во внимание фактическое изменение административным истцом места жительства, не указание им в заявлении о предоставлении жилищной субсидии адреса его проживания, оспариваемое уведомление уполномоченного органа не противоречило требованиям действующего законодательства и прав А. не нарушало.
При этом суд апелляционной инстанции также учел, что названные Инструкция и Порядок возлагают обязанность представить истребуемые документы на военнослужащего, в связи с чем признал ошибочным вывод гарнизонного военного суда о праве жилищного органа самостоятельного их получения от организаций.
На этом основании флотский военный суд отменил решение и принял новое – об отказе в удовлетворении административного иска А.
66.

Вы можете купить квартиру в Краснодаре






ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ