ЗАДАТЬ ВОПРОС
В поданном в гарнизонный военный суд административном исковом заявлении военнослужащий Е. заявил, среди прочих, требование о возложении на федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» обязанности определить величину инвестиционного дохода, который был бы начислен при своевременном включении его в реестр участников накопительно-ипотечной системы за период с января 2008 г. по октябрь 2016 г., и истребовать у Министерства обороны Российской Федерации необходимую сумму денежных средств для перечисления на его индивидуальный накопительный счёт.
Решение гарнизонного военного суда об отказе в удовлетворении административного иска судебная коллегия окружного военного суда нашла подлежащим отмене в вышеуказанной части требований вследствие нарушения норм материального права.
Так, согласно пунктам 1 и 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями может быть реализовано в форме предоставления им денежных средств в рамках накопительно - ипотечной системы, условия и порядок участия в которой установлены Федеральным законом «О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 данного Федерального закона реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на именном накопительном счёте участников и последующего использования этих накоплений.
При этом в статье 5 того же Федерального закона приведены источники, за счёт которых формируются накопления для жилищного обеспечения участников, к которым отнесены, среды прочего, учитываемые на именных накопительных счетах участников накопительные взносы за счёт средств федерального бюджета.
Пунктами 2 и 6 Правил ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2005 г. № 655, предусмотрено открытие такого счёта уполномоченным федеральным органом в отношении каждого участника.
Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. № 245, подобным уполномоченным органом является федеральное государственное казенное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».
Материалами дела установлено, что административный истец в реестр участников накопительно-ипотечной системы включен несвоевременно, - через 8 лет со дня возникновения к тому оснований, по независящим от него обстоятельствам, обусловленным нераспорядительностью должностных лиц государственного органа, в связи с чем оказался в неравных условиях в сравнении с другими военнослужащими Министерства обороны Российской Федерации, получившими право на тех же условиях и в одно с административным истцом время стать участниками накопительно-ипотечной системы и имевшими возможность реализовать это право фактически.
В целях восстановления его нарушенных прав окружной военный суд обязал уполномоченный орган определить величину дохода от инвестирования, который был бы начислен Е. при своевременном включении его в реестр участников накопительно-ипотечной системы и истребовать соответствующую денежную сумму у Министерства обороны Российской Федерации за счёт дополнительных лимитов бюджетных обязательств для перечисления её на именной накопительный счет того.
87

С нами Вы сможете купить квартиру в Краснодаре






  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ