ЗАДАТЬ ВОПРОС
Решение суда об отказе в досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с его намерением поступить на федеральную государственную гражданскую службу признано обоснованным.
М. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия командира воинской части, связанные с отказом в досрочном увольнении его с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу, и обязать указанное должностное лицо уволить его с военной службы по данному основанию, так как он намерен поступить на службу в качестве государственного гражданского служащего.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных требований обоснованно отказано по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 2 и 8 Федерального закона от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская и военная служба входят в единую систему государственной службы. При этом военная служба является видом федеральной государственной службы. Должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной гражданской и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности и должности правоохранительной службы.
В последующем Федеральным законом от 6 июля 2006 года № 105-ФЗ пункт 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» был дополнен подпунктом «ж», согласно которому военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть уволен досрочно в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу.
Основания увольнения, указанные в пункте 2 этой статьи Федерального закона, объединяют причины увольнения с военной службы, которые не зависят от желания и воли военнослужащего.
Данная норма корреспондируется с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», закрепляющим возможность учреждения в одном федеральном государственном органе должностей государственной службы различных видов, что в свою очередь предполагает необходимость увольнения военнослужащего с военной службы при его переводе на федеральную государственную гражданскую службу.
В этом случае под переводом понимается совокупность юридических и фактических действий, в результате которых бывший военнослужащий продолжает проходить федеральную государственную службу, но только иного вида, то есть его служебная (трудовая) деятельность не прекращается, что и является гарантией соблюдения конституционного права на труд.
Что касается волеизъявления военнослужащего об увольнении по подпункту «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», то само по себе оно не обязывает командира (начальника) принять по нему положительное решение, поскольку такое решение должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, свидетельствующих о возможности его поступления на конкретную должность федеральной государственной гражданской службы.
Согласно пункту 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, гарантирующих возможность его поступления на конкретную должность государственной гражданской службы.
В обоснование просьбы об увольнении с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу М. были представлены справки, подписанные старшим судебным приставом кадрового отдела судебных приставов по ОАО г. Омска УФССП России по Омской области, свидетельствующие о том, что за М. зарезервирована должность гражданского служащего в ФССП России по Омской области – боец ГБР в ОСП по ОАО г. Омска, на которую он планируется к назначению.
Аттестационная комиссия войсковой части ходатайствовала о досрочном увольнении М. с военной службы по вышеуказанному основанию. Однако решением командира воинской части в увольнении отказано в связи с нецелесообразностью.  
Суд первой инстанции правильно исходил из того, что решение аттестационной комиссии носит для командира воинской части рекомендательный, а не обязательный характер, и он, оценив сложившиеся обстоятельства и реализуя предоставленные ему полномочия, принял правомерное решение о нецелесообразности досрочного увольнения М. с военной службы.
<43>

  • Проконсультируем по вопросам службы и жилья. 
  • Поможем купить квартиру по военной ипотеке. 

Пользоваться нашими услугами удобно и выгодно.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ