Вправе ли соответствующее воинское должностное лицо отказать военнослужащему в заключении с ним контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста?

Соответствующее воинское должностное лицо вправе отказать военнослужащему в заключении с ним контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста без объяснения причин.
И. проходит военную службу в воинской части в должности техника отделения, в ноябре 2011 года достигла предельного возраста пребывания на военной службе, в этом же месяце истек срок заключенного с нею контракта о прохождении военной службы.
В связи с этим она обратилась к командованию с ходатайством о заключении с нею нового контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста до дня приобретения ею право на пенсию за выслугу лет.
Командованием воинской части соответствующие документы, в том числе решение аттестационной комиссии,  были направлены Министру обороны Российской Федерации, однако  указанное должностное лицо отказало заявителю в заключении контракта.
И. обратилась в суд заявлением, в котором просила признать незаконным указанное решение Министра обороны Российской Федерации и обязать указанное должностное лицо принять решение о заключении с нею данного контракта.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено.
В апелляционном порядке это решение суда отменено и принято новое об отказе в удовлетворении заявления.
Согласно п. «а» ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий по достижении предельного возраста пребывания на военной службе подлежит увольнению с военной службы по возрасту.
Из взаимосвязанных нормоположений пункта 3 статьи 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и статьи 10 Положения о порядке прохождения военной службы следует, что принятие решения о заключении нового контракта о прохождении военной службы с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на ней, является правом командования, а не обязанностью, что согласуется с выводами, изложенными в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 апреля 2008 г. № 271-О-О, в соответствии с которыми установление специальных требований, обусловленных задачами, принципами организации и функционирования соответствующей службы, не может рассматриваться как нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации права на равный доступ к государственной службе и права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также считаться дискриминацией.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 октября 2011 г. №1818 «О приказах по личному составу», по своему характеру являющимся нормативным правовым актом, предписано все проекты приказов по личному составу представлять на подпись указанному должностному лицу.
С учетом изложенного, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своей компетенции, вправе был отказать заявителю в заключении с нею контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста.
То обстоятельство, что командование ходатайствовало о заключении с заявителем нового контракта о прохождении военной службы по мотиву служебной необходимости, а также предоставления возможности ей приобрести право на пенсию по выслуге лет, не влияет на правомочия Министра обороны Российской Федерации в принятии оспариваемого решения без указания каких-либо причин и оснований.
<15>