ЗАДАТЬ ВОПРОС
При досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «е.2» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны) проведение аттестации военнослужащего не является обязательной.
Решением Хабаровского гарнизонного военного суда признаны незаконными приказы руководителя Службы организационно – кадровой работы ФСБ России и начальника Хабаровского пограничного института ФСБ России о досрочном увольнении Ц. с военной службы и исключении его из списков личного состава института.
Вывод о незаконности досрочного увольнения заявителя с военной службы гарнизонный военный суд обосновал нарушением порядка его увольнения, что выразилось в отсутствии аттестации, которая, по мнению суда, являлась обязательной.
Окружной военный суд, отменив это решение, принял новое об отказе в удовлетворении заявления Ц., указав в апелляционном определении следующее.
В соответствии с подп. «е.2» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности.
Согласно подп. «в» ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О федеральной службе безопасности», военнослужащие органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы в случае наличия у них судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении них прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.
По делу установлено, что 29 апреля 2015 г. постановлением гарнизонного военного суда на основании п. 3 ч. 2 ст. 27 УПК РФ вследствие акта амнистии прекращено уголовное дело по обвинению Ц. в совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ. Со ссылкой на данное постановление заявитель и был уволен с военной службы по вышеуказанному основанию.
Поскольку нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», Положения о порядке прохождения военной службы, а также Инструкция о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов федеральной службы безопасности, утвержденная приказом ФСБ России от 9 января 2008 года № 3 ДСП, не содержат указаний об аттестации военнослужащего как об обязательном элементе процедуры его досрочного увольнения по указанному выше основанию, окружной военный суд пришел к выводу о том, что факт прекращения уголовного преследования в отношении названного военнослужащего вследствие акта об амнистии уже сам по себе свидетельствует о несоответствии Ц. требованиям, установленным для военнослужащих органов федеральной службы безопасности и является достаточным основанием для прекращения с ним военно-служебных отношений по инициативе командования, не порождая у должностных лиц обязанности по получению и анализу какой-либо дополнительной характеризующей информации, в том числе посредством проведения аттестации военнослужащего.
<51>

Вы можете купить квартиру в Краснодаре






ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

  • краткую юридическую консультацию военного юриста
  • консультацию о квартирах в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ