Может ли военнослужащий быть уволен , по заключению аттестационной комиссии быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию?

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у  него уважительных причин.
    Решением гарнизонного военного суда отказано в удовлетворении заявления К. об оспаривании действий командования, связанных с досрочным увольнением с военной службы по собственному желанию. Суд признал увольнение законным, поскольку оно осуществлено на основании рапорта заявителя.
    По результатам апелляционного рассмотрения это решение отменено и принято новое об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у  него уважительных причин.
Условием для инициирования командованием процедуры увольнения с военной службы по данному основанию является в силу предписаний пунктов 12 и 13 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы наличие рапорта военнослужащего и при необходимости других документов, а также соответствующего заключения аттестационной комиссии.
Изложенное указывает на то, что увольнение по приведённому основанию возможно на основании рапорта военнослужащего, в котором приведены уважительные причины, наличие которых подлежит проверке и установлению аттестационной комиссией воинской части.
Из материалов дела усматривается, что К. проходил военную службу по контракту в воинской должности слесаря-трубопроводчика эксплуатационно-технического отделения роты материального обеспечения воинской части, дислоцированной на территории Республики А.
10 января 2013 года К. подал по команде рапорт, в котором просил уволить его с военной службы по собственному желанию.
Заявитель уволен с военной службы по собственному желанию на основании заключения аттестационной комиссии воинской части.
В протоколе заседания аттестационной комиссии воинской части уважительные причины, которые могли быть основанием для досрочного увольнения К. с военной службы по собственному желанию, не указаны.
Подача К. рапорта на увольнение с военной службы по собственному желанию не корреспондировала к обязанности командования инициировать предусмотренную Положением о порядке прохождения военной службы процедуру увольнения с неё по указанному основанию при отсутствии уважительных причин.
Поэтому оспоренные заявителем действия должностных лиц, связанные с досрочным увольнением его с военной службы, являются незаконными.
Решением гарнизонного военного суда также отказано в удовлетворении заявления Д. об оспаривании действий командования, связанных с досрочным увольнением с военной службы по собственному желанию, на основании того, что это увольнение произведено по рапорту заявителя.
    В апелляционном порядке это решение отменено и принято новое об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии с п. 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Следовательно, намерение военнослужащего до истечения срока контракта досрочно уволиться с военной службы по собственному желанию должно основываться на объективно существующей уважительной причине, наличие которой должно быть подтверждено заключением аттестационной комиссии.
Как видно из материалов дела, Д. проходил военную службу в Службе города С. на основании контракта, заключенного до 13 ноября 2016 г.
16 сентября 2013 г. Д. на имя начальника отделения подан рапорт об увольнении его с военной службы по собственному желанию в связи с переводом в МВД России. При этом его намерение поступить на службу в полицию ничем не подтверждено.
При таких обстоятельствах заключение аттестационной комиссии основано не на проверенных ею объективных данных, свидетельствующих о наличии уважительной причины для досрочного увольнения Д. с военной службы, а фактически лишь на голословном ничем не подкрепленном его заявлении о намерении, от которого он в последующем отказался.
Является необоснованной ссылка в решении суда на то, что на протяжении всей процедуры увольнения с военной службы вплоть до издания оспоренного приказа, а также в период более месяца с момента исключения из списков личного состава Д. не выразил свой отказ от досрочного увольнения по собственному желанию.
Такое заявление им сделано в поданном в суд в пределах установленного процессуальным законом срока заявлении об оспаривании действий командования, связанных с досрочным увольнением его с военной службы.    
При отсутствии достоверно установленной аттестационной комиссией объективно существующей уважительной причины досрочного увольнения Д. с военной службы приказы начальника Пограничного управления о досрочном увольнении заявителя с военной службы и начальника Службы об исключении его из списков личного состава являются незаконными, а вывод гарнизонного военного суда об обратном – необоснованным.
<19>