: В пределах какого срока военнослужащий может быть уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта?

Военнослужащий может быть уволен с военной службы в связи с невыполнением условий контракта в пределах срока, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию.
10 декабря 2013 года К.Д.Ю. управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, на основании вступившего в законную силу судебного постановления от 14 апреля 2014 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и приказом от 4 июля 2015 года досрочно уволен с военной службы на основании подп. «в» п.2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта).
Оспаривая приказ об увольнении, К.Д.Ю. высказал мнение о том, что в силу статьи 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» его не могли уволить с военной службы по истечении одного года со дня, когда административным ответчикам стало известно о совершенном им административном правонарушении. Об этом же свидетельствует правовая позиция, изложенная Конституционным Судом РФ в своем постановлении от 21 марта 2013 года №6-П.
Оценивая этот довод истца, Вологодский гарнизонный военный суд исходил из того, что соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.
Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях.
11 июня 2015 года аттестационная комиссия воинской части, учитывая совершенное К.Д.Ю. административное правонарушение, вынесла заключение о целесообразности досрочного увольнения его с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением им условий контракта
Таким образом, совокупность приведенных обстоятельств безусловно позволяла командованию представить К.Д.Ю. к увольнению с военной службы, а командующему - прийти к выводу о несоответствии заявителя требованиям, предъявляемым законодательством РФ для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и о целесообразности увольнения его с военной службы по названному основанию.
Мнение К.Д.Ю. о несоответствии оспариваемого приказа требованиям статьи 28.2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и постановлению Конституционного Суда РФ от 21 марта 2013 года № 6-П является ошибочным.
Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ, изложенным в постановлении от 21 марта 2013года №6-П «По делу о проверке конституционности подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с жалобами граждан Р.В.Боскачева, И.В.Овсянникова и Д.А.Савельева», невыполнение условий контракта о прохождении военной службы может выражаться, в том числе, в совершении военнослужащим административного правонарушения (нарушения относящегося к числу общих обязанностей военнослужащего требования о строгом соблюдении Конституции РФ и законов РФ).
Этим постановлением Конституционного Суда РФ подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» признан не соответствующим Конституции РФ лишь в той части, в которой данная правовая норма не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта) может быть произведено.
Законодатель данное упущение устранил, дополнив статью 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» пунктом 2.2, в соответствии с которым военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до истечения срока, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию.
Поскольку в силу статьи 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент увольнения с военной службы К.Д.Ю. считался подвергнутым административному наказанию, срок его увольнения нарушен не был.
Материалы дела не содержат каких-либо данных, свидетельствующих о существенном нарушении процедуры увольнения К.Д.Ю. с военной службы, и влекущих нарушение его прав и законных интересов. Не усмотрел таких обстоятельств и суд апелляционной инстанции, признавший решение Вологодского гарнизонного военного суда законным и обоснованным.
[53]