ЗАДАТЬ ВОПРОС
Решением гарнизонного военного суда Ш. отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором он просил признать незаконным приказ командующего Воздушно-десантными войсками о досрочном увольнении с военной службы по состоянию здоровья без обеспечения жилым помещением по месту военной службы.
Суд первой инстанции посчитал установленным, что Ш., имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, и признанный в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях, согласившись на получение жилищной субсидии, не представил  в установленный срок документы, необходимые для предоставления ему указанной субсидии. По этому, по мнению суда, административный истец был уволен с военной службы  без нарушения действующего законодательства.
Окружной военный суд отменил данное решение, исходя из следующего.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.
Абзацем третьим названного пункта установлено, что в случаях, если военнослужащие, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, согласия таких военнослужащих на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.
В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" (вступил в силу с 1 января 2014 года) лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Из изложенного следует, что военнослужащие, которые заявили о своем желании воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением  ранее 1 января 2014 г. и после указанной даты  не отказывались от предоставленного им жилого помещения, отвечающего установленным нормам, и не меняли избранное ими ранее место жительства, обладают правом на такое  жилищное обеспечение в натуральном виде. Решение вопроса о предоставлении субсидии таким военнослужащим возможно не иначе, как при наличии прямого волеизъявления последних.
Как установлено в суде, Ш., который имеет выслугу в Вооруженных Силах Российской Федерации более 10 лет, в соответствии с решением начальника *** отдела ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от *** 2013 года принят на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, а на основании заключения ГВВК от *** признан негодным к прохождению военной службы по состоянию здоровья.
В связи с этим, 6 ноября 2014 года Ш. обратился к командованию войсковой части *** с рапортом об увольнении с военной службы по состоянию здоровья и обеспечением жилым помещением до исключения из списков личного состава воинской части.
Таким образом, согласия на увольнение с военной службы без получения жилья заявитель не давал.
Кроме того, из материалов дела следует, что административный истец с момента постановки на жилищный учет и по день возникновения спорных правоотношений избранное после увольнения с военной службы место жительства г. *** не менял, а жилые помещения после 1 января 2014 года Ш. в данном городе не предлагались.
При этом в письме от ***  2015 года на уведомление о готовности жилищного органа предоставить Ш. жилищную субсидию, последний указал, что от жилых помещений в избранном постоянном месте жительства не отказывался, в связи с чем полагает обозначенное уведомление преждевременным, что со всей очевидностью свидетельствует о том, что прямого  волеизъявления на получение жилищной субсидии от истца не было, а выводы гарнизонного военного суда об обратном, являются ошибочными.
При этом материалы дела не содержат сведений о том, что у Министерства обороны Российской Федерации отсутствует возможность обеспечить истца жилым помещением в г. ***.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции признал увольнение Ш. без его согласия с военной службы без предоставления жилого помещения, противоречащим положениям абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
85

Вы можете купить квартиру в Краснодаре






ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

  • краткую юридическую консультацию военного юриста
  • консультацию о квартирах в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ