Может ли являться основанием для приказа о прекращении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения предложение военнослужащему для заселения помещения, находящегося в здании, которое не относится к жилым?

Предложение военнослужащему, состоящему на учете нуждающихся
в служебном жилом помещении, для заселения помещения, находящегося в здании, которое не относится к жилым и в котором не созданы жилищно-бытовые условия, не может являться основанием для издания приказа о прекращении выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения.

000 с 2004 г. признан нуждающимся в обеспечении служебным жилым помещением, а в 2016 г. вместе с ним в список на предоставление служебного жилья включены его супруга и дочь.
В июне 2016 г. Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны РФ административному истцу предложена для заселения помещение в виде общежития, от получения которого 000 отказался, в связи с чем  3 мая 2017 г. командиром войсковой части 000 издан приказ о прекращении выплаты административному истцу денежной компенсации за наём жилого помещения.
Отказывая 000 в удовлетворении административного искового заявления, которым он оспорил приказ командира части, Московский гарнизонный военный суд пришел к выводу, что отказавшись от предложенной комнаты в общежитии, соответствующей норме предоставления, административный истец утратил право на получение денежной компенсации.
Рассмотрев дело по апелляционной жалобе 000, суд второй инстанции указанное решение отменил, а требования административного истца удовлетворил, основываясь на следующем.
Действительно, в силу пункта 8 Инструкции об организации в Вооружённых Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № 303, выплата денежной компенсации прекращается на основании приказа командира воинской части (начальника организации) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие утратили основания для получения денежной компенсации, в том числе по причине предоставления им жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту прохождения военной службы или в близлежащем населённом пункте.
Однако отказ административного истца от предложенного ему помещения в качестве общежития сам по себе не мог являться безусловным основанием для прекращения выплаты ему денежной компенсации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 КАС РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.
Однако приведённые требования закона гарнизонным военным судом по настоящему делу не соблюдены.
Так, в суде первой инстанции представитель административного истца в обоснование требований административного иска пояснил, что предложенная 000у комната жилым помещением не является, для проживания не пригодна, является ветхой и требует ремонта, кроме того, на этаже отсутствовала оборудованная кухня. В подтверждение этого им были представлены соответствующие фотографии.
Данные обстоятельства судом первой инстанции надлежащим образом не проверены и не оценены, статус помещения, предложенного административному истцу, не проверен.
Между тем, из объяснений стороны административного истца, а также материалов, имеющихся в деле и представленных в суд апелляционной инстанции, следует, что предложенное 000у помещение расположено в здании, которое не относится к жилым, в нём не созданы жилищно-бытовые условия, в том числе мест общего пользования, отсутствует мебель и другие предметы, необходимые для проживания.
Таким образом, предложение административному истцу указанного выше помещения не могло свидетельствовать о надлежащем обеспечении его специализированным жильём по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пригодным даже для временного проживания, а, следовательно, в силу норм части 1 статьи 15 и пунктом 1 части 1 статьи 16 ЖК РФ, пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2, 4, 6 Примерного положения об общежитиях, утверждённого постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 г. № 328, и применяющегося в части, не противоречащей Жилищному кодексу РФ, не могло служить основанием для прекращения ему выплаты денежной компенсации на основании пункта 8 Инструкции об организации в Вооружённых Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № 303.
<60>