Исключает ли наличие у военнослужащего по месту прохождения военной службы жилого помещения по договору социального найма возможность предоставления служебного жилого помещения?

Наличие у  военнослужащего и членов его семьи по месту прохождения военной службы жилого помещения по договору социального найма исключает возможность предоставления служебного жилого помещения.
Решением заместителя начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (ЗРУЖО) Р.  был исключён  из списка на предоставление служебного жилого помещения.
224 гарнизонный военный суд оставил заявление Р. об отмене  решения должностного лица ЗРУЖО без удовлетворения на том основании, что по месту службы заявитель обеспечен жилым помещением по договору социального найма.
В апелляционной жалобе Р. просил отменить решение вследствие неправильного применения нормы материального права и принять новое решение об удовлетворении  заявления. Заявитель утверждал, что имеет право на служебное жилое помещение, поскольку в занимаемом жилом помещении по договору социального найма на одного члена его семьи приходится менее учётной нормы общей площади.
Признав   решение суда первой инстанции законным и обоснованным, Ленинградский окружной военный суд в определении указал следующее.
Согласно ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным  этим законом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.
Судом установлено, что Р. относится к категории военнослужащих, которые на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Вместе с членами семьи он  в качестве нанимателя проживает в Санкт-Петербурге в жилом помещении по договору социального найма.
Поскольку заявитель претендует на служебное жилое помещение в населённом пункте, в котором обеспечен жилым помещением, суд первой инстанции сделал правильный вывод о законности оспариваемого решения заместителя  начальника ЗРУЖО.  
Что касается довода заявителя о его обеспеченности жильём менее учётноё нормы, то он опровергнуть данный вывод не может, так как согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной  нормы является основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не служебного жилого помещения, как ошибочно он полагает.
Не дают повода для удовлетворения заявления и положения «Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений», утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года     № 1280, в соответствии с п. 7  которой   служебное жилое помещение может быть предоставлено военнослужащему лишь взамен другого  жилого помещения, отнесённого к специализированному жилищному фонду.
Вопреки мнению заявителя, его требование направлено не на улучшение, а на ухудшение своих  жилищных условий, поскольку в отличие от нанимателя служебного жилого помещения он обладает всем объёмом прав, предусмотренных ст. 67 ЖК РФ для нанимателя жилого помещения по договору социального найма независимо от его размера.  Таким образом, обеспеченность Р. и членов его семьи общей площадью менее учётной нормы не является в данном случае тем обстоятельством, которое бы давало им право находится в списках на получение служебного жилого помещения.
<45>