Исходя из чего осуществляется выплата денежной компенсации за наем жилого помещения военнослужащим, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту?

Выплата военнослужащим, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей денежной компенсации за наем жилого помещения осуществляется исходя из размеров применительно к месту дислокации воинских частей, в которых они проходят военную службу.
    
Проходящий военную службу по контракту П. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника финансово-расчетного пункта о снижении ему размера денежной компенсации за наем жилого помещения с 3600 рублей до 2700 рублей на том основании, что местом дислокации воинской части является село Н. Б. района, и обязать указанное должностное лицо восстановить выплату этой компенсации в прежнем размере.
Гарнизонный военный суд признал незаконным отказ начальника финансово-расчетного пункта в согласовании приказов командира воинской части о выплате денежной компенсации, а также решение о снижении истцу размера денежной компенсации за наем жилого помещения в 2017 году, и обязал указанное должностное лицо повторно рассмотреть данный вопрос.
Судебной коллегией решение суда оставлено без изменения по следующим основаниям.
П. проходит военную службу по контракту в воинской части, состоит на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях, в городе Б. осуществляет наем жилого помещения.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в случае отсутствия служебных жилых помещений, пригодных для временного проживания, жилых помещений маневренного фонда или общежитий, которые могут предоставляться военнослужащим до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, воинские части по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2015 года № 989) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» денежная компенсация военнослужащим - гражданам, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в других городах (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга) и районных центрах - 3600 рублей, в прочих населенных пунктах - 2700 рублей.
В п. 13 Инструкции об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 года № 303, определено, что военнослужащие вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта), в котором дислоцированы воинские части, где военнослужащие проходят военную службу. При этом выплата денежной компенсации указанным лицам осуществляется из размеров денежной компенсации, определенных пунктами 2 и 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря  2004 года № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», по месту дислокации воинских частей, в которых военнослужащие проходят военную службу.
Утверждение ответчика о том, что воинская часть дислоцирована в населенном пункте, не относящемся к городу или районному центру, признано судом необоснованным.
Приказом командира воинской части от 15 сентября 2015 года во исполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 16 июня     2015 года и директивы командующего войсками Южного военного округа от 21 августа 2015 года командиру воинской части предписано переформировать эту воинскую часть и дислоцировать ее в городе Б.
Из справки командира воинской части от 31 июля 2017 года следует, что П. проходит военную службу в воинской части (город Б.).
В ответе врио начальника организационно-мобилизационного управления штаба Южного военного округа от 31 августа 2017 года на запрос гарнизонного военного суда сообщено, что согласно директиве Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 19 июля 2010 года местом дислокации воинской части определен город Б.
Что же касается сообщения начальника местного гарнизона от 21 февраля 2017 года, на которое сослался начальник финансово-расчетного пункта в обоснование решения о снижении размера выплаты денежной компенсации, то в нем ошибочно указано не место дислокации воинской части.  
Поэтому содержание этого сообщения противоречит вышеприведенным директивным указаниям о месте дислокации воинской части.
При таких обстоятельствах суд правомерно обязал начальника финансово-расчетного пункта повторно рассмотреть вопрос об установлении истцу размера денежной компенсации за наем жилого помещения.
<41>