ЗАДАТЬ ВОПРОС
Прапорщик запаса Л. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение заместителя начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от 28 апреля 2018 г., в соответствии с котором члены его семьи – супруга и двое сыновей были сняты с учета в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилья. Также он просил признать незаконным решение указанного должностного лица о снятии его с членами семьи с жилищного учета в связи с выделением ему субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения.
Решением ГВС от 26 июля 2018 г. в  удовлетворении требований административного истца было отказано.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в 2013 г. Л. был направлен для прохождения военной службы в воинскую часть, дислоцирующуюся в г. Каменск-Уральский Свердловской области. В указанном населенном пункте он жилым помещением не обеспечивался. В связи с переводом к новому месту службы служебное жилое помещение по прежнему месту службы было освобождено, а жена с сыновьями остались проживать в Новосибирской области, арендуя квартиру у частного лица.
По решению ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ члены его семьи – жена и двое сыновей были сняты с учета нуждающихся в получении жилья в связи с тем, что не проживали совместно с истцом.
Согласно решению указанного учреждения от 17 мая 2018 г. Л. выделена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения только на него одного.
Поскольку сыновья Л. на момент принятия оспоренного им решения совместно с ним не проживали, являлись совершеннолетними, то решение суда о том, что снятие их с учета нуждающихся в жилом помещении, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, п. 5 ст. 2 и п. 1, ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», признано правильным.
Однако окружной военный суд указал, что вывод гарнизонного военного суда о том, что супруга Л. утратила право на жилое помещение в связи с раздельным от истца проживанием, и буквальное толкование положений закона судом привели к нарушению указанного Закона.
Такой вывод гарнизонный военный суд сделал без соблюдения положений ст. 31 и 60 ЖК РФ, т.к. указанные нормы закона применяются к гражданам, являющимся собственниками жилых помещений или занимающим жилые помещения по договору социального найма.
Как указано выше, ни к одной из указанных категорий Л. с супругой не относились, поскольку жилых помещений не имели.  
Факт раздельного проживания Л. с супругой обусловлен перемещением по военной службе, непредоставлением по новому месту службы жилого помещения, в том числе и служебного, в связи с чем окружной военный суд пришел к выводу о вынужденности их раздельного проживания. Более того, брак, как юридический факт, имеющий значение при выяснении обстоятельств, установленных п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ,  между супругами не расторгнут.
Раздельное проживание при указанных выше обстоятельствах ни в коей мере не могло служить основанием для снятия супруги административного истца с учета нуждающихся в жилом помещении.
Указанное вытекает из определений Конституционного Суда РФ от 22 марта 2011 г. № 402-о-о и от 23 сентября 2010 г. № 1230-о-о. Положение статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в нормативном единстве с абзацами вторым и пятым - десятым пункта 5 статьи 2 того же Федерального закона определяет круг лиц, которым предоставляются социальные гарантии в рамках специальной системы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей.
Следовательно, административный истец имел право на получение жилого помещения (жилищной субсидии) за счет Министерства обороны, в том числе и на супругу как члена семьи.
В связи с этим суд апелляционной инстанции отменил решение гарнизонного военного суда в отношении супруги административного истца, возложив на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ обязанность рассмотреть вопрос о восстановлении на учете в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилья, и на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, а также о выделении субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения административному истцу с учетом его супруги.
68

С нами Вы сможете купить квартиру в Краснодаре






  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ