Что может являться препятствием для перевода военнослужащего к новому месту в часть, дислоцированную на территорию, где установлен срок военной службы?

Отсутствие согласия военнослужащего продолжить службу в местности, где установлен срок военной службы, является препятствием для его перевода к новому месту службы с назначением на равную воинскую должность в часть, дислоцированную на этой же территории.
Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными приказ командира воинской части от 7 ноября 2011 г. в части освобождения его от занимаемой воинской должности и перевода к новому месту службы с назначением на равную воинскую должность, а также приказ командира воинской части от 15 ноября 2011 г. об исключении его из списков личного состава воинской части, обязать указанных воинских должностных лиц отменить эти приказы и восстановить его в указанных списках и в прежней воинской должности.
Решением гарнизонного военного суда от 25 ноября 2011 г. в удовлетворении заявления Г. отказано.
Решение отменено по следующим основаниям.    
В решении суд первой инстанции признал несостоятельным довод Г. о том, что он проходит военную службу в Чеченской Республике более двух лет, сославшись на то, что в силу п. 6 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, на равные воинские должности производится без их согласия.
Однако такой вывод гарнизонного военного суда нельзя признать правильным.
Согласно п. 4 ст. 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» проведение плановой замены военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.
Сроки прохождения военной службы в указанных районах, местностях и воинских частях определяются Правительством Российской Федерации.
В п. 3 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока службы в указанных местностях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2000 г. № 621 установлено, что максимальный срок непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территории Чеченской Республики составляет 2 года.
Судом установлено, что Г. проходил военную службу по контракту на территории Чеченской Республики с 6 ноября 2007 г. В сентябре 2011 г. им был подан рапорт, в котором поставлен вопрос о переводе в порядке плановой замены.
Следовательно, ввиду истечения 6 ноября 2011 г. второго срока непрерывного прохождения Г. военной службы на территории Чеченской Республики и отсутствия его согласия продолжить службу в местности, где установлен срок военной службы, у командования отсутствовали правовые основания для перевода его к новому месту службы с назначением на равную воинскую должность в воинскую часть, дислоцированную на территории той же республики.
Ссылка в решении суда на п. 6 ст. 16 Положения о порядке прохождения военной службы является ошибочной, поскольку этой правовой нормой определен порядок перевода военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, а не их замены после прохождения военной службы в таких местностях.
В данном случае суду необходимо было руководствоваться вышеприведенными требованиями, содержащимися в п. 3 ст. 16 этого Положения.
С учетом изложенного судебная коллегия отменила решение суда и приняла новое решение, которым заявление Г. удовлетворила.
<11>