ЗАДАТЬ ВОПРОС
Решением начальника территориального отделения в Архангельской области – г.Архангельск ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ 20 ноября 2015 года В. отказано в принятии его с членами семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства. В обоснование такого решения указано, что В. в настоящее время не подлежит увольнению с военной службы, а по месту службы обеспечен жильем по договору социального найма, приходящейся общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи более учетной нормы.
Указанные действия ответчика В. оспорил в суд.
Удовлетворяя заявление, Северодвинский гарнизонный военный суд исходил из того, что законодательство позволяет В., который 13 июня 2018 года достигнет предельного возраста пребывания на военной службе, ставить вопрос о принятии на жилищный учет и о предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства за три года до увольнения с военной службы.
Однако такой вывод гарнизонного военного суда основан на неправильном применении норм материального права.
Из материалов дела следовало, что капитан 2 ранга В., родившийся дд.мм.гггг и заключивший первый контракт о прохождении военной службы в июне 1997 года, в июне 2014 года заключил контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на ней - до 13 июня 2018 года.
Вместе с тем Федеральным законом от 2 апреля 2014 года №64-ФЗ внесены изменения в п.1 ст.49 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих в воинском звании подполковник (капитан 2 ранга) установлен 50 лет вместо 45 лет.
Военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе до дня вступления в силу Федерального закона от 2 апреля 2014 года №64-ФЗ (вступил в силу 30 сентября 2014 года), к категории которых относится истец, вправе уволиться с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по ранее действовавшему законодательству.
Однако порядок и сроки принятия решения об увольнении либо продолжении военной службы для такой категории военнослужащих исключений не содержат и осуществляются по ранее установленным правилам.
Согласно ст.28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Минобороны РФ от 30 октября 2015 года №660, уточнение у военнослужащего вопроса заключения им нового контракта производится за шесть месяцев до окончания соответствующего контракта.
Следовательно, принятие такими военнослужащими в указанный период решения о заключении нового контракта указывает на отсутствие обязанности у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по обеспечению их жилым помещением не по месту военной службы.
В свою очередь, если военнослужащий, несмотря на возможность продолжения военной службы, за шесть месяцев до истечения срока контракта примет решение об увольнении на основании п.2 ст.2 Федерального закона от 2 апреля 2014 года №64-ФЗ, он вправе одновременно поставить вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства.
Принятие решения об увольнении на более ранней стадии для данной категории военнослужащих, вопреки утверждению суда первой инстанции, не может влечь правовых последствий и, как следствие, возникновения у Минобороны РФ обязанности по признанию их нуждающимися в жилом помещении по избранному месту жительства после увольнения с военной службы.
Поэтому флотский военный суд отменил решение гарнизонного военного суда и отказал в удовлетворении заявления В.
63.

Вы можете купить квартиру в Краснодаре






ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

  • краткую юридическую консультацию военного юриста
  • консультацию о квартирах в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ