В каком случае военнослужащий, уволенный с военной службы, подлежит снятию с жилищного учёта по прежнему месту её прохождения?

В случае заключения уволенным с военной службы гражданином, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы он подлежит снятию с жилищного учёта по прежнему месту её прохождения.
Согласно материалам дела 20 июня 1998 г. Г. после окончания военного училища и получения в связи с этим офицерского воинского звания был назначен на воинскую должность. До 10 сентября 2010 г. он проходил военную службу по контракту в Министерстве обороны Российской Федерации, после чего был досрочно уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 16 лет. При этом он изъявил желание быть уволенным с оставлением в списках нуждающихся в жилых помещениях.
4 октября 2010 г. Г. вновь поступил на военную службу и проходит её по контракту во внутренних войсках МВД России, при этом общая продолжительность его военной службы составляет менее 20 лет.
    Начальник Федерального государственного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отказал Г. в предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма и снял его с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по причине того, что он в настоящее время проходит военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России, а общая продолжительность его военной службы составляет 17 лет.
Несогласный с таким решением Г. обратился в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил обязать указанное должностное лицо восстановить его на жилищном учёте и заключить с ним договор социального найма на распределённое жилое помещение в                 г. Краснодаре.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления Г. отказал.
Судебная коллегия по административным дела Северо-Кавказского  окружного военного суда оставила данное решение без изменения, указав в апелляционном определении следующее.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.) и проживающие совместно с ними члены их семей на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями.
Указанным военнослужащим по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. При этом порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях определяются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок определён постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512, которым утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.
В подп. «б» п. 14 этих Правил предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы и имеющие общую продолжительность военной службы менее 20 лет, состоят на учёте до заключения ими нового контракта о прохождении военной службы.
Следовательно, после заключения нового контракта о прохождении военной службы заявитель утрачивает право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по первоначальному контракту.
Г. относится к той категории военнослужащих, которые на весь период военной службы подлежат обеспечению служебными жилыми помещениями до достижения общей продолжительности военной службы 20 лет и более.
    Названное выше постановление Правительства Российской Федерации не ставит в неравное положение граждан, уволенных с военной службы, с теми из них, кто в последующем продолжил эту службу, а разграничивает порядок обеспечения их жильем. Поскольку обе эти категории приобретают право на обеспечение жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, лишь при увольнении с военной службы по одному из указанных в законе льготных оснований, то тот, кто заключил новый контракт о прохождении военной службы, вновь приобретает статус военнослужащего с объёмом жилищных прав и льгот, которые имел до увольнения.
    Поэтому до того, когда общая продолжительность таких военнослужащих составит 20 лет и более, они в период службы имеют право на обеспечение только служебным жильем.
    В связи с этим в постановлении Правительства Российской Федерации и предусмотрено, что такие лица состоят на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, до заключения нового контракта о прохождении военной службы.
При поступлении вновь на военную службу они подлежат принятию на жилищный учёт по месту прохождения службы и обеспечению жильём в соответствии с действующим законодательством тем органом исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.
<45>