ЗАДАТЬ ВОПРОС
В случае добровольного вселения в благоустроенное жилое помещение и проживания в нём по договору  краткосрочного найма с уполномоченным органом на период до заключения договора социального найма того же жилого помещения оснований для восстановления военнослужащего на жилищном учёте не имеется.  
Решением заместителя  начальника Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ  (ЗРУЖО)  от 19 декабря 2012 г.  В. было отказано в восстановлении её  на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ввиду обеспеченности жилым помещением по установленным законом нормам.
В заявлении в суд В. просила признать  указанное решение незаконным и обязать руководителя ЗРУЖО восстановить её на  учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с включением в единый реестр военнослужащих. В обоснование заявления В. указала, что с ней до настоящего времени не заключён договор социального найма  жилого помещения в виде однокомнатной квартиры в г. Санкт-Петербурге, предоставленного решением ЗРУЖО. В связи с этим  она незаконно снята с жилищного учёта и должна быть восстановлена на этом учёте  до заключения данного договора или до предоставления иного жилого помещения.
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления В. отказал.
Ленинградский окружной военный оставил данное решение без изменения, исходя из следующего.
Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных правоотношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла  жилищного законодательства  порождают жилищные права и обязанности. В частности,  эти права и обязанности возникают вследствие действий  (бездействия) участников указанных правоотношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает их возникновение.
Как следует из материалов дела, в 2005 г. В. на семью из 2 человек  была распределена однокомнатная квартира в г. Санкт-Петербурге  жилой площадью 22, 4 кв.м и общей площадью 46,9 кв.м. 21 июля 2009 г. В. заключила с КЭЧ района договор на условиях краткосрочного найма этого жилого помещения.  В соответствии с п. 1.2 договора срок его действия установлен до заключения договора социального найма жилого помещения на условиях и в порядке, установленном законодательством РФ,  после регистрации на него права собственности Российской Федерации и права оперативного управления КЭЧ района. После заключения договора найма В. и член её семьи  вселились в квартиру, проживают в ней в настоящее время,  оплачивают коммунальные услуги и осуществляют иные платежи за пользование  жилым помещением.
Эти обстоятельства указывают на то, что В. дала согласие на получение жилого помещения и использует его для проживания на условиях, оговоренных в договоре с уполномоченным органом. Таким образом, она по своей воле совершила действия, повлекшие для неё  возникновение определённых прав и обязанностей  по пользованию жилым помещением.
Поскольку стороны  не заявили о расторжении договора, хотя это право предусмотрено п. 4.3 договора,  и продолжают выполнять его условия, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том,  что государство выполнило перед В. обязательство по обеспечению её жилым помещением, предусмотренное ч. 1  ст. 15 Федерального закон «О статусе военнослужащих».
В настоящее время такой способ реализации жилищных прав военнослужащих до заключения договора социального найма предусмотрен в  п. 13 «Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280 (в ред. от 15 апреля 2011 г.).
Принимая во внимание, что предоставленное  В. жилое помещение по общей площади соответствует установленным законом нормам, пригодно для проживания  и используется  в соответствии с указанным нормативным правовым актом,    оснований для отнесения заявителя к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, перечисленных в ч.1 ст. 51 ЖК РФ, не имеется.
<45>

С нами Вы сможете купить квартиру в Краснодаре






  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ