ЗАДАТЬ ВОПРОС
Решением Владивостокского гарнизонного военного суда удовлетворен административный иск Д., оспорившего решение начальника территориального отдела № 1 ФГКУ «Востокрегионжильё» об отказе в признании его права на дополнительную площадь жилого помещения как прокурорского работника. Суд обязал должностное лицо внести в реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в отношении Д. сведения о наличии у него права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Из материалов дела следует, что Д. проходит военную службу в должности заместителя военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона,  имеет воинское звание «подполковник юстиции», и по состоянию на 1 сентября 2016 года продолжительность его военной службы составила более 20 лет.
Решением начальника 1 территориального отдела ФГКУ «Востокрегионжильё» от 14 ноября 2016 года Д. принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в избранном месте   жительства в г. Москве на состав семьи 1 человек без права на дополнительную площадь.
Согласно п. 3 ст. 40, п. 8 ст. 48 и п. 1 ст. 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется этим Федеральным законом, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение, медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом.
Таким образом, офицеры органов военной прокуратуры обладают правами и социальными гарантиями, предусмотренными как для военнослужащих, так и для прокурорских работников, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим регламентирован Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Пунктом 2 ст. 15.1 указанного Федерального закона предусмотрено право указанных в нем категорий   военнослужащих на дополнительную общую площадь жилого помещения, к которым относятся лишь те военные прокуроры, которые обладают статусом этих категорий военнослужащих (имеющих воинское звание полковник и почетные звания Российской Федерации, командиры воинских частей). Административный истец к указанной категории военнослужащих не относится.
Согласно абз. 1 и 2 п. 4 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры имеют право на дополнительную жилую площадь. Обеспечение прокуроров жилыми помещениями осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета,  выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, путем предоставления прокурору служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации.
В абз. 2 и 4 ст. 44 того же Федерального закона предусматривалось, что прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2008 года № 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями» установлено, что до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год Генеральной прокуратуре Российской Федерации на улучшение жилищных условий прокуроров      используются на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Это постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Федеральным законом от 4 июня 2014 года № 145-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дополнена п. 3.4, которым установлено, что обеспечение военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей жилыми помещениями осуществляется за счет средств федерального бюджета по нормам и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для военнослужащих, с учетом особенности, установленной абз. 1 п. 4 ст. 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Ведение учета военнослужащих органов военной прокуратуры, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, по договору социального найма или в собственность, право на которые у них возникло с 1 января 2017 года, осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Эта норма вступила в силу с 1 января 2017 года
Поскольку Д, избрал способ обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» путем обеспечения через   жилищные органы Министерства обороны Российской Федерации жильем по договору социального найма, без обращения к Генеральному прокурору Российской Федерации за предоставлением средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели прокуратуре Российской Федерации, то вывод суда первой инстанции о незаконности оспоренных действий административного ответчика, связанных с отказом в признании права административного истца на дополнительную площадь,   является необоснованным.
Флотский суд  решение суда отменил  в связи с неправильным применением норм материального права и принял по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска Д.
70

С нами Вы сможете купить квартиру в Краснодаре






  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ