В каких случаях отсутствуют основания для удовлетворения заявления военнослужащего по поводу реализации жилищных прав?

Если действия и решения командования соответствуют установленному порядку реализации жилищных прав военнослужащего, то оснований для удовлетворения его заявления не имеется.    
Решением гарнизонного военного суда заявление З. удовлетворено частично и на Министерство обороны Российской Федерации и командира воинской части возложена обязанность предоставить во внеочередном порядке заявителю и членам его семьи благоустроенное жилое помещение по избранному месту жительства.
Рассматривая дело по кассационной жалобе представителя должностного лица, судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда пришла к выводу о необходимости отмены судебного решения в данной части ввиду неправильного применения гарнизонным военным судом норм материального права.
Суд установил, что З. достиг предельного возраста пребывания на военной службе и изъявил желание уволиться с неё по этому основанию после обеспечения его жильём в городе Е. Поскольку З. и совместно проживающие с ним члены его семьи приняты на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилья во внеочередном порядке, то командованием приняты необходимые меры для соблюдения жилищных прав заявителя. Жильём З. не обеспечен из-за отсутствия соответствующего жилищного фонда, при этом вопрос о предоставлении ему жилого помещения должен решаться в установленном порядке, с учётом очерёдности исходя из времени принятия на учёт и включения заявителя в соответствующие списки на получение жилья среди такой же категории военнослужащих, имеющих аналогичные социальные гарантии.
Кроме того, гарнизонным военным судом не учтено, что предоставление квартиры конкретному военнослужащему не относится к непосредственной компетенции Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» реализация мер социальной и правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является обязанностью командиров, в данном случае – командира воинской части. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами, указанными в части 3 статьи 52 ЖК РФ.
Схожая ошибка допущена при принятии гарнизонным военным судом решения по заявлению В. В этом случае обязанность по обеспечению В. жилым помещением в избранном месте постоянного жительства суд возложил на Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, что также не может быть признано правомерным. При рассмотрении дела в кассационном порядке решение суда в данной части отменено.
<4>