ЗАДАТЬ ВОПРОС
Признавая оспариваемое решение незаконным, гарнизонный военный суд исходил из того, что адрес регистрации Ш. в жилом помещении, принадлежащем его родственникам, не является местом его постоянного жительства.
Кроме того, суд указал, что поскольку основания предоставления служебного жилого помещения регламентированы статьей 99 ЖК РФ, то снимать с жилищного учета по основаниям, предусмотренным статьей 56 ЖК РФ, является неправомерным, поскольку указанная статья регулирует правоотношения по снятию с учета лиц, которым предоставляется жилье по договору социального найма.
Окружной военный суд отменил данное решение исходя из следующего.
Поскольку в ЖК РФ не предусмотрена процедура постановки на учет нуждающихся в специализированном жилом помещении и снятие с указанного учета, то, в силу аналогии закона (статья 7 ЖК РФ), суд применяет правила, предусмотренные для постановки на учет и снятию с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В силу пункт 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Также согласно подпункту «а» пункту 14 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 512 от 29 июня 2011 года) военнослужащие состоят на учете до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.
В силу части 2 статьи 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным в ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Из приведенных положений действующего законодательства следует, что военнослужащий, может быть обеспечен служебным жилым помещением лишь при условии отсутствия в месте прохождения им военной службы или в близлежащих населенных пунктах жилого помещения в собственности, пользовании или владении.
Судом установлено, что Ш. исключен из списков на предоставление служебного жилого помещения на основании пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, то есть в связи с выявлением в предоставленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а именно в связи с не предоставлением сведений о занимаемых жилых помещениях. Согласно уведомлению об исключении из списка на предоставление служебного жилого помещения, основанием для принятия вышеупомянутого решения послужило то, что сам Ш. и члены его семьи обеспечены жильем по месту прохождения им военной службы.
В соответствии с выпиской из домовой книги, копией самой домовой книги, а также его паспорта Ш. зарегистрирован по месту жительства с 2006 года в квартире, принадлежащей его бабушке и тете.
Кроме того, согласно договору социального найма жилого помещения супруга Ш. – О. и ее сын М. вселены в квартиру по другому адресу в том же городе как члены семьи нанимателя.
Из письменных сведений о наличии или отсутствии жилых помещений, представленных Ш. в жилищный орган вместе с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения видно, что Ш. в качестве места своего жительства указал квартиру, принадлежащую его бабушке и тете, но сведений о наличии права пользования жилыми помещениями в отношении себя и членов своей семьи не привел.
Статьей 2 Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства означает постановку гражданина на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксацию в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства. При этом под местом жительства названной нормой закона понимается жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в котором он зарегистрирован по месту жительства.
Из вышеизложенного следует, что местом своего жительства, о котором Ш. заявил как в соответствующие регистрационные органы, так и в жилищный орган по месту прохождения военной службы, являлось жилое помещение, собственником которого являлись его родственники.
В судебном заседании Ш. пояснил, что права пользования вышеназванными жилыми помещениями ни он, ни члены его семьи не лишались и отдельного соглашения по порядку пользования этими жилыми помещениями с ним не заключено.
Таким образом, вопреки выводу, сделанному судом первой инстанции, на момент постановки на жилищный учет в целях обеспечения служебным жилым помещением Ш. имел постоянное место жительства в населенном пункте, в котором он проходил военную службу, а члены его семьи также были обеспечены жилым помещением по договору социального найма в том же населенном пункте. Поэтому в силу статьи 99 ЖК РФ военнослужащий и члены его семьи не имели права на обеспечение служебным жилым помещением, вне зависимости от уровня обеспеченности этими жилыми помещениями.
91
Есть вопросы?
Получите консультацию военного адвоката по телефону
8-928-884-81-81
Первичные консультации
по уголовным делам
о покупке квартиры по военной ипотеке
БЕСПЛАТНЫ
Закажите обратный звонок либо консультацию через данную форму сайта
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ