ЗАДАТЬ ВОПРОС
Гарнизонный военный суд частично удовлетворил требования Ш. о признании незаконным решения жилищного органа об исключении его из списка на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы, возложив на указанный орган обязанность по его отмене.
Признавая оспариваемое решение незаконным, гарнизонный военный суд исходил из того, что адрес регистрации Ш. в жилом помещении, принадлежащем его родственникам, не является местом его постоянного жительства.
Кроме того, суд указал, что поскольку основания предоставления служебного жилого помещения регламентированы статьей 99 ЖК РФ, то снимать с жилищного учета по основаниям, предусмотренным статьей 56 ЖК РФ, является неправомерным, поскольку указанная статья регулирует правоотношения по снятию с учета лиц, которым предоставляется жилье по договору социального найма.
Окружной военный суд отменил данное решение исходя из следующего.
Поскольку в ЖК РФ не предусмотрена процедура постановки на учет нуждающихся в специализированном жилом помещении и снятие с указанного учета, то, в силу аналогии закона (статья 7 ЖК РФ), суд применяет правила, предусмотренные для постановки на учет и снятию с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В силу пункт 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Также согласно подпункту «а» пункту 14 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации № 512 от 29 июня 2011 года) военнослужащие состоят на учете до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета.
В силу части 2 статьи 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным в ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Из приведенных положений действующего законодательства следует, что военнослужащий, может быть обеспечен служебным жилым помещением лишь при условии отсутствия в месте прохождения им военной службы или в близлежащих населенных пунктах жилого помещения в собственности, пользовании или владении.
Судом установлено, что Ш. исключен из списков на предоставление служебного жилого помещения на основании пункта 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, то есть в связи с выявлением в предоставленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а именно в связи с не предоставлением сведений о занимаемых жилых помещениях. Согласно уведомлению об исключении из списка на предоставление служебного жилого помещения, основанием для принятия вышеупомянутого решения послужило то, что сам Ш. и члены его семьи обеспечены жильем по месту прохождения им военной службы.
В соответствии с выпиской из домовой книги, копией самой домовой книги, а также его паспорта Ш. зарегистрирован по месту жительства с 2006 года в квартире, принадлежащей его бабушке и тете.
Кроме того, согласно договору социального найма жилого помещения супруга Ш. – О. и ее сын М. вселены в квартиру по другому адресу в том же городе как члены семьи нанимателя.
Из письменных сведений о наличии или отсутствии жилых помещений, представленных Ш. в жилищный орган вместе с заявлением о предоставлении служебного жилого помещения видно, что Ш. в качестве места своего жительства указал квартиру, принадлежащую его бабушке и тете, но сведений о наличии права пользования жилыми помещениями в отношении себя и членов своей семьи не привел.

Статьей 2 Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства означает постановку гражданина на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксацию в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства. При этом под местом жительства названной нормой закона понимается жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в котором он зарегистрирован по месту жительства.
Из вышеизложенного следует, что местом своего жительства, о котором Ш. заявил как в соответствующие регистрационные органы, так и в жилищный орган по месту прохождения военной службы, являлось жилое помещение, собственником которого являлись его родственники.
В судебном заседании Ш. пояснил, что права пользования вышеназванными жилыми помещениями ни он, ни члены его семьи не лишались и отдельного соглашения по порядку пользования этими жилыми помещениями с ним не заключено.
Таким образом, вопреки выводу, сделанному судом первой инстанции, на момент постановки на жилищный учет в целях обеспечения служебным жилым помещением Ш. имел постоянное место жительства в населенном пункте, в котором он проходил военную службу, а члены его семьи также были обеспечены жилым помещением по договору социального найма в том же населенном пункте. Поэтому в силу статьи 99 ЖК РФ военнослужащий и члены его семьи не имели права на обеспечение служебным жилым помещением, вне зависимости от уровня обеспеченности этими жилыми помещениями.
91

С нами Вы сможете купить квартиру в Краснодаре






  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ