Когда военнослужащие могут воспользоваться правом выбора формы реализации жилищных прав?

Правом выбора формы реализации жилищных прав военнослужащие могут воспользоваться до предоставления им жилых помещений.
В феврале 2014 г. решением начальника ФГКУ «Югрегионжилье» Р., досрочно увольняемому с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, предоставлена квартира, на получение которой он дал согласие.
В сентябре 2014 г. Р. обратился к начальнику ФГКУ «Югрегионжилье» с заявлением о расторжении указанного договора и предоставлении ему жилищной субсидии, однако в этом заявителю было отказано.
Данный отказ начальника жилищного органа заявитель оспорил в судебном порядке. Решением ГВС в удовлетворении заявления отказано.
Оставляя решения суда без изменения, судебная коллегия указала следующее.
В соответствии с п.п. 1, 19 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. Военнослужащим, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, предоставляется жилищная субсидия.
По смыслу данных норм правом выбора формы реализации жилищных прав военнослужащие могут воспользоваться до предоставления им жилых помещений.
По делу установлено, что Р. согласился с предоставлением ему квартиры по избранному постоянному месту жительства. В феврале 2014 г. после внесения заявителем оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, он принял жилое помещение по акту приёма-передачи и ввиду отсутствия регистрации права собственности Российской Федерации на это жилое помещение заключил договор о пользовании до передачи ему этой квартиры в собственность бесплатно.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявитель реализовал свое жилищное право посредством получения жилого помещения по избранному постоянному месту жительства, поэтому у начальника жилищного органа отсутствовали основания для предоставления Р. жилищной субсидии.
Что касается договора о пользовании жилым помещением, то его заключение соответствует п. 13 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. № 1280, и также предполагает согласие с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения.
<25>