Какие возможны решения, при рассмотрении уполномоченным органом, вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилом помещении?

При рассмотрении уполномоченным органом вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в жилом помещении возможно вынесение только одного из двух решений: о принятии на соответствующий учет либо об отказе в этом.
Решением жилищной комиссии воинской части от 30 декабря 2011 г. К. поставлен на жилищный учет.
8 августа 2013 г. тем же коллегиальным органом вынесено решение, с которым согласился командир воинской части, о признании этого военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении общей площадью 33,1 кв. м.
К. обратился в суд с заявлением о признании последнего решения жилищной комиссии незаконным и просил обязать ее пересмотреть размер площади жилого помещения, в котором он вместе с членами семьи нуждается.
Омский гарнизонный военный суд требования заявителя оставил без удовлетворения.
Западно-Сибирский окружной военный суд по апелляционной жалобе К. судебное постановление отменил и частично удовлетворил заявленные требования по следующим основаниям.
Статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлен порядок реализации права военнослужащих на жилище, который для военнослужащих внутренних войск МВД России конкретизирован в Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 декабря 2010 г. № 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России» (далее – Инструкция).
Согласно пп. 3 и 18 Инструкции вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих внутренних войск МВД России жилыми помещениями, решаются жилищными комиссиями воинских частей по месту прохождения ими военной службы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, жилищным законодательством субъектов Российской Федерации и организуются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Вопросы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы ст. 51 и 52 ЖК РФ, в силу которых при наличии соответствующих оснований орган, осуществляющий постановку на указанный учет, выносит одно из двух решений: о принятии на учёт либо об отказе в этом.
Пунктами 22 и 26 Инструкции определено, что решение о постановке или о невозможности постановки на учет военнослужащих в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается жилищной комиссией по результатам рассмотрения рапорта. При положительном решении, оформленным протоколом и утвержденным командиром воинской части, военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях.
Из оспоренного решения усматривается, что коллегиальным органом рассмотрен вопрос о признании К. нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма и принято решение о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в таковом общей площадью 33,1 кв.м.
При этом из текста данного решения не следует, что жилищной комиссией обсуждался вопрос о предоставлении заявителю конкретного жилого помещения. Следовательно, вывод коллегиального органа об определении нормы предоставления жилого помещения, сделанный при рассмотрении вопроса о повторной постановке К. на жилищный учет, является преждевременным.
Кроме того, оспоренным решением созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав в дальнейшем, так как последнее в будущем может быть положено в основу решения жилищной комиссии о предоставлении заявителю жилья без учета сложившихся к тому времени условий проживания.
Окружной военный суд решение жилищной комиссии в отношении К. и членов его семьи признал незаконными и обязал коллегиальный орган отменить его.
<48>