ЗАДАТЬ ВОПРОС
М. , проходящий военную службу в войсковой части N по контракту, заключённому до 1 января 1998 года, с января 2008 года состоял на учете военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи шесть человек.
Решением начальника территориального отделения (г. Йошкар-Ола) ФГКУ «Центррегионжилье» от 23 октября 2015 года М. и члены его семьи были сняты с данного учёта по основаниям, предусмотренным п. 2, 6 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации.
Руководитель жилищного органа посчитал, что М. утратил право на обеспечение жильем за счёт средств Министерства обороны Российской Федерации, а на жилищный учёт был принят незаконно, поскольку ранее он обеспечивался жилым помещением в порядке реализации права на жилье, гарантированного Федеральным законом «О статусе военнослужащих», которое не сдал и в жилищный орган при постановке на учёт представил не соответствующие действительности сведения.
Рассмотрев административное исковое заявление М., оспорившего это решение должностного лица, Казанский гарнизонный военный суд решением от 15 декабря 2015 года (пред. Сердитый Э.Е.) в его удовлетворении отказал, сославшись на законодательство, исключающее возможность повторного обеспечения жильём военнослужащих в случае не сдачи ранее предоставленных им жилых помещений, посчитав установленным факт распоряжения М. ранее предоставленным ему жилым помещением (оставление этого жилого помещения бывшей жене и сыну) и невозможности его сдачи жилищному органу.
Окружной военный суд, не согласившись с выводами суда первой инстанции ввиду их несоответствия фактическим обстоятельствам дела, решение гарнизонного военного суда отменил и принял новое решение, удовлетворив административное исковое заявление М.
Суд апелляционной инстанции исходил из следующего. Вопросы, связанные с предоставлением гражданам жилых помещений, регулируются Жилищным Кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ), нормы которого применяются в отношении военнослужащих наряду со специальными нормами, содержащимися в вышеприведенном Федеральном законе и иных нормативных правовых актах, в том числе ведомственных, изданных во исполнение жилищных обязательств государства перед указанной категорией граждан.
Материалами дела установлено, что в период прохождения военной службы в войсковой части N М. и членам его семьи в соответствии с решением жилищной комиссии воинской части в марте 1993 года за счёт муниципального жилищного фонда Солнечного сельсовета Советского района Республики Марий Эл на основании ордера была предоставлена двухкомнатная квартира в п. Солнечный общей площадью 45,5 кв. м (жилой - 30,7 кв. м).
В декабре 1999 года администрация Солнечного сельсовета Советского района Республики Марий Эл, узнавшая о предстоящем расторжении брака между М.Е.М. и М.М.В., переоформила данную квартиру на М.М.В., выдав ордер и включив в него только их малолетнего сына без учёта М.Е.М.
В последующем М.М.В. по согласованию с администрацией названного поселкового совета произвела обмен данной большей по площади квартиры на меньшую, а именно на однокомнатную общей площадью 30,6 кв. м (жилой – 20,6 кв. м) в том же населённом пункте. Большее же по площади жилое помещение администрация поселкового сельсовета предоставила состоящей на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семье Т.
В январе 2000 года брак между М.Е.М. и М.М.В. был прекращен на основании решения суда, а в декабре 2000 года М. снялся с регистрационного учёта в прежней квартире и убыл в войсковую часть 34096 для дальнейшего прохождения военной службы.
Данные обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения административного дела, нашедшие своё полное подтверждение совокупностью исследованных в суде доказательств, и, безусловно, свидетельствующие о фактической сдаче М. предоставленного ему ранее в порядке реализации гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих», жилого помещения администрации Солнечного сельсовета Советского района Республики Марий Эл, которая распределила её в порядке улучшения жилищных условий состоявшей в очереди семье Т., оставлены судом без внимания, что повлекло вынесение неправильного решения.
Об ошибочности вывода суда первой инстанции свидетельствует и то обстоятельство, что при включении М. в Единый реестр военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях с составом новой семьи в количестве шесть человек (он, жена и четверо детей), на основании решения жилищной комиссии войсковой части N, принявшей его на учёт нуждающихся в жилых помещениях с 22 января 2008 года, администрация Солнечного сельсовета Советского района Республики Марий Эл предоставила документ, подтверждающий освобождение им ранее занимаемой квартиры и выдачу ему справки об этом.
Таким образом, оснований для снятия М. и членов его семьи с учёта военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, по основаниям, предусмотренным п. 2, 6 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации, вопреки ошибочному выводу суда первой инстанции, у начальника территориального отделения (г. Йошкар-Ола) ФГКУ «Центррегионжилье» не имелось, в связи с чем принятое им решение не может быть признанно законным и обоснованным.
67

Вы можете купить квартиру в Краснодаре






ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

  • краткую юридическую консультацию военного юриста
  • консультацию о квартирах в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ