ЗАДАТЬ ВОПРОС
Гарнизонный военный суд пришёл к выводу о необходимости восстановления нарушенных прав военнослужащего К.., которым перед жилищным органом ставился вопрос о включении в список на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы. При этом суд признал незаконным и подлежащим отмене решение, в соответствии с которым заявителю во включении в такой список отказано по тому основанию, что супруга последнего, также обладающая статусом военнослужащего и проходящая военную службу совместно с ним в городе Обь Новосибирской области, в порядке реализации своих жилищных прав в рамках программы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих приобрела в 2012 г. жилое помещение в городе Бердске Новосибирской области.
В обоснование своих выводов суд первой инстанции указал в обжалованном судебном постановлении, что города Бердск и Обь не имеют общей административно-территориальной границы и расположены на расстоянии 50 км друг от друга, регулярное транспортное сообщение между ним осуществляется не круглосуточно, и в этой связи проживание военнослужащего в жилом помещении в городе Бердске не обеспечивает возможности его прибытия по вызовам старшего начальника и по тревоге в воинскую часть, дислоцированную в городе Оби, в сроки, предусмотренные регламентом служебного времени, с учётом поддержания боевой готовности.
По результатам апелляционного пересмотра судебного постановления окружной военный суд пришёл к выводам о неверном определении гарнизонным военным судом обстоятельств, имеющих значение для дела, что повлекло неправильное применение норм материального права, а также что выводы суда, изложенные в судебном решении, не соответствуют обстоятельствам административного дела.
В соответствии с абз. 2 и 4 пункта 1 статьи 15  Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. Военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 15 статьи 15 данного Федерального закона предусмотрена возможность реализации военнослужащим указанного права в силу Федерального  закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» путём участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, которая предполагает выделение денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений.
Супруги К. проходят военную службу в одной воинской части, при этом супруга административного истца в порядке реализации права на жилое помещение в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору купли-продажи приобрела в городе Бердске в собственность трёхкомнатную квартиру общей площадью 79.7 кв. м.
Приобретение военнослужащим жилья за счёт участия в накопительно-ипотечной системе является одной из форм его жилищного обеспечения, реализуемого за счёт средств федерального бюджета, и на подобное помещение распространяются такие же правила, установленные пунктом 1 статьи 256 ГК РФ, пунктом 2 статьи 34, пунктом 2 статьи 39 СК РФ, что и в отношении имущества, нажитого супругами во время брака.
Поскольку супруги К. в период прохождения ими военной службы в воинской части, дислоцированной в городе Обь, фактически обеспечены жилым помещением от государства по установленным нормам в форме денежных средств, выделенных из бюджета на приобретение или строительство жилых помещений, и в дальнейшем после этого заявитель к новому месту службы не убывал, то права на служебное жилое помещение в том же населенном пункте он не имеет, что вытекает из буквального  содержания абз. 2 пункта 1 статьи 15  Федерального  закона «О статусе военнослужащих».
Приобретение квартиры не по месту прохождения К. военной службы, а в городе Бердске, правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку юридически значимым обстоятельством, представляющим существенное значение для правильного его разрешения, является наличие у военнослужащего права на служебное жилое помещение по месту прохождения военной службы, которым административный истец не обладает.
Решение гарнизонного военного суда отменено в порядке апелляционного производства, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
87

Вы можете купить квартиру в Краснодаре






ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО

  • краткую юридическую консультацию военного юриста
  • консультацию о квартирах в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ