Имеет ли право военнослужащий при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями на обеспечение жильем для постоянного про-живания, если общая продолжительность его военной службы составляет 10 лет и более?

Военнослужащий, обеспечиваемый на весь срок военной службы служебным жилым помещением, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями имеет право на обеспечение жильем для постоянного проживания в том случае, если общая продолжительность его военной службы составляет 10 лет и более, либо по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более.
Гарнизонным военным судом удовлетворено заявление бывшего военнослужащего, проходившего военную службу по контракту Ш. об оспаривании действий командира воинской части и жилищной комиссии этой воинской части, связанных со снятием заявителя с учета в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
В решении суда сделан вывод о том, что заявитель в связи с досрочным увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно.
Такой вывод судом кассационной инстанции признан ошибочным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.
    В соответствии с п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе в случаях повторного поступления на военную службу.
Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.
По данному делу установлено, что общая продолжительность военной службы Ш. на момент увольнения составляла менее 7 лет.
Однако при решении вопроса о праве Ш. на жилье суд ошибочно исходил из общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.
На основании п. 1 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона Ш., как поступивший на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, на весь срок военной службы подлежал обеспечению служебным жилым помещением.
Право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания возникло бы у него при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями в том случае, если общая продолжительность его военной службы составила 10 лет и более, либо по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более.
Поскольку Ш. подлежал обеспечению служебным жилым помещением лишь на период прохождения им военной службы, то при увольнении с нее отпали основания для нахождения его на учете для получения такого жилья.
<8>