ЗАДАТЬ ВОПРОС
Военнослужащий, признанный в связи с увольнением с военной службы нуждающимся в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства, вправе изменить выбор соответствующего населённого пункта до осуществления командованием всех предусмотренных мер по реализации его жилищных прав.
Решением гарнизонного военного суда удовлетворено заявление А., которым оспорены действия должностных лиц, отказавших заявителю в обеспечении возможности реализации его жилищных прав по месту прохождения военной службы со ссылкой на то, что до увольнения им изъявлялось желание быть обеспеченным жилым помещением в городе С.
Оставляя данное решение без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда в кассационном определении указала следующее.
А. уволен с военной службы в отставку с оставлением на жилищном учёте в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства – в городе С. По месту прохождения военной службы в городе С. он проживал в квартире, предоставленной ему от Министерства обороны РФ, но не отнесённой к служебному жилищному фонду.
До того, как командование обеспечило А. возможность реализации права быть обеспеченным жильём в избранном месте жительства, тот заявил о намерении проживать постоянно в городе С. и обратился к командованию с просьбой принять необходимые меры для получения занимаемого жилого помещения в собственность. Отказ в удовлетворении данной просьбы со стороны должностных лиц, правомочных принять соответствующее решение, оспорен А. в гарнизонном военном суде, который правильно признал эти действия командования незаконными.
    В соответствии со статьёй  5  Соглашения  между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании прав и  регулировании отношений  собственности  Черноморского  флота  Российской  Федерации  на  жилищный  фонд  и  объекты  социально-бытового  назначения  в  местах    дислокации  его  воинских  формирований  на  территории  Украины  от  16  марта  2000  года  лица,  увольняемые  с  военной  службы  из  состава  Черноморского  флота  Российской Федерации  на  территории  Украины,  и  члены  их  семей,  избравшие  постоянным местом  жительства  территорию  Украины  в   местах  дислокации  Черноморского флота Российской Федерации,  обеспечиваются  жилой  площадью  за  счёт  средств   Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей гарантировано предоставление жилых помещений, а в соответствии с пунктом 6 той же статьи указанные лица имеют право предоставленные им жилые помещения безвозмездно получать в собственность.
Поскольку А. заявил о намерении быть обеспеченным жильём для постоянного проживания и безвозмездно получить его в собственность по месту прохождения военной службы до того, как командование предоставило ему возможность реализовать своё право на получение жилого помещения по избранному месту жительства, то вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения его заявления признан правильным, а решение – постановленным в соответствии с вышеприведёнными положениями действующего законодательства.
Примером ошибочного применения норм материального права, которыми регламентирован порядок обеспечения военнослужащих жильём по избранному месту постоянного жительства, является решение гарнизонного военного суда по заявлению П.
Заявитель, досрочно уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, оспорил действия командования, связанные с его увольнением без обеспечения жильём в городе Х.
Судебная коллегия по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда не согласилась с выводом гарнизонного военного суда о необходимости возложения на командование обязанностей, связанных с принятием П. на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилья в городе Х.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется военнослужащим один раз.
Согласно материалам дела, при проведении с ним бесед в октябре 2008 года и в мае 2009 года П. просил предоставить ему жильё по месту прохождения военной службы в городе А., связывая увольнение в запас с обеспечением жильём. В июле 2009 года целевым перечислением поступили денежные средства для приобретения П. квартиры в данном населённом пункте, и в октябре того же года жильё по установленным нормам на состав его семьи было приобретено. Однако сразу после этого П. подал рапорт с просьбой предоставить ему жилое помещение в городе Х., а в последующем заявил жилищной комиссии об отказе от получения приобретённой в городе А. квартиры ввиду избрания им постоянным местом жительства после увольнения города Х.
Поскольку П. ввиду предстоящего увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями просил обеспечить его жильём в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в городе А., и квартира для него была приобретена, то вывод суда о наличии оснований для принятия П. на жилищный учёт в целях предоставления ему жилого помещения в городе Х. не основан на нормах материального права.
<4>

С нами Вы сможете купить квартиру в Краснодаре






  • консультацию о стоимости и наличии квартир в новостройках Краснодара, которые можно купить по программе "Военная ипотека"
  • консультацию об оформлении новостройки по военной ипотеке
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ