Что исключает возможность принятия военнослужащих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Получение военнослужащими от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, исключает возможность последующего принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В июне 2011 г. постановлением администрации г. С. К. предоставлен в собственность земельный участок под индивидуальное жилищное строительство. Данное обстоятельство явилось основанием к принятию в мае 2014 г. жилищной комиссией воинской части решения об отказе в принятии К. и его супруги на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Оставляя без изменения решение ГВС, которым К. отказано в признании незаконным данного решения жилищной комиссии, судебная коллегия указала следующее.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
Следовательно, предоставление земельного участка для строительства дома является одной из форм реализации гражданами права на жилище. Данный вывод согласуется с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающим для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, право на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Реализация К. данного права, с учетом состава семьи, исключала возможность нахождения его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ позволяла жилищному органу принять решение об отказе в принятии его на такой учет.
<25>